Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
В последние годы много было разговоров о предполагаемой схожести всех т.н. тоталитарных искусств. Некоторые из участников этого форума тоже высказывались по этому поводу. Накануне юбилея победы, предлагаю обсудить эту тему по возможности беспристрастно. В чём схожесть советского и фашистского искусств? в чём их глубокая разница? Кто у кого заимствовал? Когда? Почему? Одинаковы ли культ героизма в советском и фашистском искусствах?
Из этого списка слышал только о Хайдеггере и Гамсуне. О Гамсуне - из учебника по истории (и в БСЭ тоже заглядывал по случаю), о Хайдеггере - от препода по философии на лекциях.
К.Прохоров, у меня эта песня была на кассете, на которой не было указано никаких названий. А текст, как я уже говорил, там совсем небольшой. Они не стали перепевать эти множество куплетов и повторяемых припевов, и спели где-то 2 куплета. Я не знаю немецкого, но основные слова в припеве были типа "Уне бир". Возможно, что так эта песня и называется.
Наверно, "ohne Bier" - "без пива" по-немецки.
Будем искать варианты текста...
Вот этот не подходит?
Ich werde in die Kneipe gehen
Dahin wo man mich zuletzt gesehen
Doch der Abend wirft ein Tuch aufs Land
Und auf die Wege hinterm Waldesrand
Und das Fas.sbier riecht so alt und leer
Weh mir, oh weh
Und die Saenger vögeln nicht mehr
Ohne Bier kann ich nicht sein
Ohne Bier
Mit Bier bin ich auch allein
Ohne Bier
Ohne Bier zaehl ich die Stunden ohne Bier
Mit Bier stehen die Sekunden
Lohnen nicht
http://www.stationrockclub.de/phpbb/viewtopic.php?t=198&sid=a0b70e3fbf22d953c8fa372df092f19a
Дживс, да, это та песня! Я и говорил, что она такая короткая, в отличие от "Из-за острова".
Кассету оцифровать, думаю, можно, хотя она и так была переписана уже откуда-то. А в интернете этой песни в MP3 нигде нет? Вы не искали?
Кстати, в той ссылке, которую вы дали, указывается, что эту песню исполняли Rammstein. Да, я слышал, что Rammstein выпустили сборник старых немецких пивных песен, которые они же и исполнили. Но я не знаю, как этот их сборник называется. И я его не слышал.
Поискал - безрезультатно. Нигде ничего не упоминается, даже на оф. сайте Rammstein.
Написал этому немцу, который написал этот текст, просьбу прислать мп3шку на почту (к счастью, он знает английский, как написано на сервере аськи, а то в немецком я ведь тоже далеко не копенгаген). Будем ждать...
Но Вашу версию тоже очень хочется послушать.
Я прямо угорел... Вот раммштайны-то, оказывается, халтурщики какие... Я не знаток немецкого, но сразу подумал, что-то оно мне напоминает... А вот это их песня "Ohne Dich" ("Без Тебя"?), в своё время бывшая хитом:
Ich werde in die Tannen gehen,
Dahin, wo ich sie zuletzt gesehen
Doch der Abend wirft ein Tuch aufs Land,
Und auf die Wege hinterm Waldesrand
Und der Wald er steht so schwarz und leer,
Weh mir oh weh, und die V gel singen nicht mehr...
Ohne dich kann ich nicht sein ? Ohne dich,
Mit dir bin ich auch allein - Ohne dich.
Ohne dich z hl ich die Stunden ? Ohne dich,
Mit dir stehen die Sekunden ? Lohnen nicht.
Auf den фsten in den Gr ben,
Ist es nun still und ohne Leben
Und das Atmen f llt mir ach, so schwer,
Weh mir oh weh, und die V gel singen nicht mehr...
Ohne dich kann ich nicht sein ? Ohne dich,
Mit dir bin ich auch allein - Ohne dich. (Ohne dich)
Ohne dich z hl ich die Stunden ? Ohne dich,
Mit dir stehen die Sekunden ? Lohnen nicht, ohne dich.
Ohne dich
Und das Atmen f llt mir ach, so schwer,
Weh mir oh weh, und die V gel singen nicht mehr...
Ohne dich kann ich nicht sein ? Ohne dich,
Mit dir bin ich auch allein - Ohne dich (Ohne dich)
Ohne dich z hl ich die Stunden ? Ohne dich,
Mit dir stehen die Sekunden ? Lohnen nicht, ohne dich
Ohne dich
Ohne dich
Ohne dich
Ohne dich
Во-первых, это вопрос - насколько, действительно ли, и в каком смысле все они были "фашистами".
Во-вторых, вопрос еще насколько они "велики".
В-третьих, писатели ли все они.
В-четвертых, и это для просвещения аудитории, призываю подумать над словосочетаниями "писатель коммунист" и "писатель фашист" и над вопросом являются ли они параллельными.
2Not Мой емейл под никнеймом.
2 MiShiMa YuRi0 Пожалуйста, найдите, а то сегодня у меня что-то ни черта не ищется.
Но как же так получилось, что тексты разные?
Тут я привёл как писателей живших в III Рейхе (кто из них был сильно близок к идеологии национал-социализма, кто-то менее близок, но не мог не иметь к ней отношения) (например Эверс, Йост), а также тех, кто пусть и не был в полном смысле нацистами/фашистами, но сильно симпатизировали этим режимам (например, Селин или Гамсун). Томаззо Маринетти был итальянским фашистским футуристом - его даже неоднократно сравнивали с Маяковским. Почти всех этих личностей можно назвать великими. Рекомендую изучить всё что связано с их биографиями и творчеством. И ещё: не надоело ли всем вам называть германский НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ словом "ФАШИЗМ"??? Фашизм был в Италии. В Германии - национал-социализм (он же НС, нацизм), в Испании - фалангизм (у Хосе Антонио Прима де Вивера до прихода к власти урода Франко), в Венгрии - хортизм, в Португалии - салазаризм и т. п. Но почему-то все это любят ввалить в одну кучу - фашизм. Вообще-то, не все эти идеологии были так уж и близки. Например, (пусть даже и такой жалкий) идеолог нацизма), как Альфред Розенберг высказывал в своей убогой книге "Миф XX века" о своей резкой неприязни к фашизму Муссолини. Так же, был случай, когда между фашизмом и нацизмом могло возникнуть резкое столкновение. Да и вообще, вы в курсе чем отличаются в первую очередь эти оба направления???
Ну начнём с того, что все те люди (писатели), о которых Вы написали в первую очередь были радикальными индивидуалистами и эстетами. Эти люди считали, что их жизнь - это произведение искусства, что мир - это сцена, на которой они выступают, и что все остальные люди - это аплодирующие им зрители. Более того, ВСЕ они постепенно (и очень скоро после прихода к власти фашистских режимов) разочаровывались в нихи становились диссидентами (это можно сказать и о Юнгере, и о Хайдеггере, и о Маринетти, и о Д'Аннунцио). Эти люди были продуктом "серебряного века" в европейской истории. Они вкладывали в фашистскую революцию смысл, который в неё не вкладывали руководители фашистских движений (примерно, так же произошло и в СССР с Блоком, Брюсовым, Клюевым, Белым, Есениным).
А термин "фашизм" действительно стал общим, несмотря на то, что изобретали его сами не рассматривали его в качестве такового. Это сделали марксисты. Но все режимы, о которых Вы написали (и хортизм, и салазаризм, и гитлеризм) суть вариации на тему. А тема одна - ПРАВЫЙ РАДИКАЛИЗМ.
Мне кажется, такое деление не совсем верно (во всяком случае, в отношении музыки). Те, кто слушал немецкие коммунистические марши 20-х годов, могут подтвердить, что звучат они весьма похоже на фашистские - столь же бравурно. Когда мой дедушка впервые услышал Der rote Wedding, он подумал, что это фашистский марш ;-) И не случайно многие гитлеровские марши - слегка подправленные коммунистические, а некоторые песни (например, Deutschland uber alles у нацистов, Auf, auf, zum Kampf и Das Buxensteinlied у коммунистов) - вообще дореволюционные. Так и многие красноармейские песни были взяты из царской армии. Так что тут, скорее, можно говорить о русском/советском и немецком искусстве. Нам русское искусство нравится больше, наверное, просто потому что оно нам ближе.
"Так же, был случай, когда между фашизмом и нацизмом могло возникнуть резкое столкновение."
-----------------------------------------------------------------------------
Интересно: о чём это Вы? Проясните.
И потом: между соцстранами тоже были сильные противоречия, которые доходили до открытой конфронтации. Напомню: СССР-Китай, СССР-Албания, СССР-Югославия, СССР-Венгрия (в 56-м году), даже в чём-то СССР-Румыния, а также Вьетнам-Китай, Вьетнам-Кампучия.
"Ну начнём с того, что все те люди (писатели), о которых Вы написали в первую очередь были радикальными индивидуалистами и эстетами. Эти люди считали, что их жизнь - это произведение искусства, что мир - это сцена, на которой они выступают, и что все остальные люди - это аплодирующие им зрители. Более того, ВСЕ они постепенно (и очень скоро после прихода к власти фашистских режимов) разочаровывались в нихи становились диссидентами (это можно сказать и о Юнгере, и о Хайдеггере, и о Маринетти, и о Д'Аннунцио). Эти люди были продуктом "серебряного века" в европейской истории. Они вкладывали в фашистскую революцию смысл, который в неё не вкладывали руководители фашистских движений (примерно, так же произошло и в СССР с Блоком, Брюсовым, Клюевым, Белым, Есениным)".
Так я этого и не отрицаю. Абсолютно согласен. Но это ведь не причина, чтобы утверждать, что среди последователей фашизма не было талантливых писателей (пусть даже и на начальных этапах становления нацизма и фашизма).
"А термин "фашизм" действительно стал общим, несмотря на то, что изобретали его сами не рассматривали его в качестве такового. Это сделали марксисты. Но все режимы, о которых Вы написали (и хортизм, и салазаризм, и гитлеризм) суть вариации на тему. А тема одна - ПРАВЫЙ РАДИКАЛИЗМ".
Ну, слово "фашизм" стало, скорее, нарицательным, обобщающим словом для всех этих режимов. Но возникновение этого обобщения говорит лишь о профанстве в данной области так назвавших. Да и называющих (если они, конечно, кидают термин "фашизм" где-нибудь очень не по делу). Сказать ведь "германский фашизм" - это нормально, а вот если вы скажите "итальянский нацизм", то это как-то очень бредово будет звучать, причём эта бредовость даже откровенным профанам будет ухо резать. И вообще, что-то коммунисты как-то чрезвычайно странно реагируют на термин "национал-социализм", постоянно заменяя его на "фашизм" или "нацизм", но забывая при этом, что "нацизм" - это сокращённо "национал-социализм", но ведь этот термин они так не любят! :-)
Да, режимы эти (фашизм и нацизм) в чём-то схожи, но есть и сильные различия. Например, среди современных последователей правого радикализма вы вряд ли встретите хоть одного дикого сторонника Муссолини, для которого этот вождь выше Гитлера. Все придерживаются именно национал-социализма. А знаете почему? Потому что нацизм основан в первую очередь на расовых и национальных аспектах (причём понятие "народ" здесь конкретно означает "нация", а не "все подряд жители государства"), в то время как фашизм ставит на первое место государственность. Государство для фашизма намного выше нации. Это и не нравилось долгое время Гитлеру и его соратникам у Муссолини. В своё время в ПНФ (Национальная Фашистская Партия) Италии было много евреев. И Муссолини не понимал всей этой антисемитской позиции Германии. А над словосочетанием "арийская раса" он вообще смеялся (почитайте его мемуары). Его война с Эфиопией носила исключительно территориально-захватнический характер, но никак не расовый. Но позже Гитлер смог оказать на Муссолини особое влияние, и в Италии начался всплеск антисемитизма. Но это были уже 40-е годы, а в 43-м году, как известно, Муссолини был отстранён от власти. А пришёл-то Муссолини к власти аж в 22-м году. Да, были, конечно, и откровенные эклектики фашизма и нацизма - например, наш русский Константин Родзаевский, который называл себя фашистом, но взял своим символом свастику, был антисемитом и ярым почетателем Гитлера. (Символом фашистской Италии была не свастика, а фасция). Но зато другой русский фашистский лидер Анастасий Вонсяцкий (он тоже называл себя фашистом) был не так повёрнут на антисемитизме. Современные нацисты, конечно, уважают Муссолини, но далеко не все. И они, прежде всего, гитлеристы, расисты и националисты, а фашистская идея государственности для них - это нечто вторичное.
Я понимаю, что слово фашизм действительно стало обобщающим, но, всё же, лучше его использовать более по существу, а не так как это часто делают профаны. Есть, к примеру, всякие нацисты-язычники, которые валят в одну кучу коммунизм и христианство, обвиняя их в еврейском происхождении, и говоря лишь о внешних различиях и внутренней схожести. Но коммунисты-то с этим бы не согласились. А если бы и согласились, то сделали бы массу оговорок. Тоже обвинили бы оппонентов в профанстве.
Также нацисты нередко шли на разные альянсы с капиталистами, в то время как Италия формировала корпоративное государство.
И ещё, знаете почему идея чистой нации (нацизм) и государственности (фашизм) могут друг другу крайне противоречить? (Даже несмотря на известный нацистский лозунг "Кровь и Почва"). Потому что упёртый расистский идиотизм всячески вреден для геополитики. Расисты смотрят в первую очередь на расовую приемлемость потенциальных партнёров, а с точки зрения государственности важна именно почва, а не кровь. Потому-то Гитлер и не согласился на альянс с СССР (ось Берлин-Москва-Токио), который ему предлагал Карл Хаусхофер, и ради
...которого был подписан пакт Молотова-Риббентропа. (Ведь среди советского руководства было немало евреев + интернационализм). А Западу всегда были выгодны крушения подобных альянсов, столь полезных для Евразии. Вот и они масло в огонь подлили.