Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
В последние годы много было разговоров о предполагаемой схожести всех т.н. тоталитарных искусств. Некоторые из участников этого форума тоже высказывались по этому поводу. Накануне юбилея победы, предлагаю обсудить эту тему по возможности беспристрастно. В чём схожесть советского и фашистского искусств? в чём их глубокая разница? Кто у кого заимствовал? Когда? Почему? Одинаковы ли культ героизма в советском и фашистском искусствах?
Вы что, в самом деле считаете советскую состему тоталитарной? Это идеологический штамп. Вообще, сам термин "тоталитаризм" четко в теоретической литературе не обозначен, а в идеологической - это когда всем в жизни тотально управляют, что, по мнению западных идеологов, присутствует в советской и фашистской системах. На деле через экономические механизмы капиталистическая система управляет людьми гораздо сильнее социалистической. А фашизм напрямую с тоталитаризмом, как его понимают идеологи, вообще не связан.
Что каксается схожести и различия советского и фашистского искусств, то настоящее искусство может быть создано только художником, ощущающим подлинную свободу творчества. По этому критерию можно сказать, что авторы голливудсккого кассового примитивизма очень несвободны. А вот в Европе, в том числе и во времена фашизма, этого ощущения свободы гораздо больше. Но больше всего оно проявилось в советских фильмах.Отсюда и упоминаимая Вами схожесть фашистского и советского искусства. По большому счету не делится оно на фашистское, советское или еще какое-то. Просто на настоящее и несвободные ремесленные поделки.
Но вообще-то тема очень обширная.
И водят они по кругу доверчивых нас, и круг этот порочен Автор:
Alex55 21.04.05 00:58 Сообщить модератору
Сталинградский кричал что мол советские песни на фашистские похожи. Хотя сам понимать ничего в этом не понимает. Все время кричит об одной песне которая вроде бы похожа на фашистскую, и на этом весь свой хай строит, как и многие.
В действительности нет ничего столь в корне не похожего как советские и фашистские песни. Подробно эту тему начинать не хочется потакая разным субьектам. Хочется лишь сказать что каждый советский человек чувстсвует (или может - должен чувствовать)разницу между нашими прекрасными задушевными песнями и немецкими деревянными и пустыми бравурными маршами-карикатурами.
У меня очень краткий ответ. Социалистическое искусство пронизанно культом жизни и света. Фашизм есть воспевание смерти -- он выстроен на псевдо-эротической базе человеческого желания стать и быть рабом. И в этом -- клавная причина живучести фашизма.
Во первых, соглашусь с мнением Казака и Леонида: в целом советская музыка намного ярче, душевней и выразительней фашистской. Это кстати относится вообще к искусству. Например я не могу припомнить ни одного великого писателя - фашиста, а левых и коммунистов - сколько угодно.
Что касается "Авиамарша" то к счастью обошлось, доказали что плагиат имел место, но с ИХ стороны. Немцы вообще плагиатом не брезговали. Как мне писал когда-то один товарищ из Германии, на раннем этапе своего существования (до прихода к власти) НСДАП не брезговала брать известные революционные рабочие песни и использовать их в своих целях, для обмана простых рабочих. Например есть оригинальный "левый" немецкий вариант "Смело товарищи в ногу", а есть "слегка" поправленный, с упоминанием Гитлера. Если покопаться думаю еще примеры найдутся.
Но один вопрос для меня пока открыт: песня "Джеймс Кеннеди". Найдите в инете песню немецкую песню "Tante Anna" и попробуйте сравнить ее с "Джеймсом Кеннеди" с этого сайта. Кто? Как? Почему? Я не знаю...
А вот еще один момент: помните "Прощальный олимпийский вальс" Пахмутовой (До свиданья мой ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес). Была такая старая блатная песня со словами "По приютам я с детства ютился не имея родного угла, ах зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила....", она звучала в частности в фильме "Республика Шкид". Кто слышал - сравните. Я не берусь ничего утверждать, но звучит похоже...
Насчёт только что упомянутой "блатной" песни. Нечто похожее на неё ещё можно услышать, если проиграть "задом наперёд" хорошо известную песню С.Покрасса "От тайги до Британских морей". В журнале "Наука и жизнь" №3 за 2005 г. также имеется довольно любопытная статья о разнообразных "перевёртышах" в живописи и музыке.
По поводу немецкой музыки 30-х годов согласен, по качеству она несомненно уступает отечественной того же периода. "Успешно" заимствовали немцы не только наши мелодии, но и англо-американские - отсюда и история с "Джеймсом Кеннеди". Мелодия эта написана была композитором из англоязычной страны, причём получившим относительную известность как раз именно этим своим сочинением (к сожалению не помню сейчас его фамилию).
То есть, получается, наш "Джеймс Кеннеди" это официальный римейк англоязычного оригинала, ну вроде известной "Мы летим ковыляя во мгле"? А немцы "спиратили" тот же англоязычный оригинал :-)
Ув. Прохожий, а не знаете ли вы каких либо фактов по этому поводу (Кто композитор, как называлась оригинальная версия и т. д.). Подойдет любая наводка способная прояснить этот вопрос.
Вот на этой страничке находятся файлы очередных выпусков еженедельной музыкальной программы Г.Скороходова, которая идёт по радиоканалу "Маяк"
http://www.radiomayak.ru/schedules/110/
Про песню "Джеймс Кеннеди" - вот здесь:
http://www.radiomayak.ru/schedules/110/21105.html
Ссылка НЕПОСРЕДСТВЕННО на звуковой файл этого выпуска передачи (минуя долго загружающиеся промежуточные html-файлы) следующая:
mms://video.rfn.ru/mayak/programs/05/04/17/21105/audio1.asf
Скачать такое вряд ли получится (я и не делал попыток), но прослушать можно.
Насколько я понял, автор музыки песни "Джеймс Кеннеди" некто "Сорони". Но я ещё в какой-то другой радиопередаче слышал об авторе мелодии немного более подробно. Были у него, помимо вышеназванной, ещё какие-то песни и оркестровые пьесы - не получившие, однако, большой известности.
Если кому интересно, то у меня на сайте есть два примера того, как фрицы нагло тырили нашу музыку с примерами МР3 файлов вот ссылка
http://www.omega-rus.narod.ru/prostoprikol.htm
Наши мелодии появились раньше.
Бессовестно утверждать, что в СССР был тоталитаризм, мои родители говорили, что жили во времена Сталина счастливо.Люди не боялись за завтрашний день. (чего не скажешь о дне сегодняшнем.) Вот сейчас Россия явно на пути к тоталитаризму, да и то извращённому. То, что творится на Радио и телевидении, иначе, как вакханалией и пиршеством безумия не назовёшь. Да - старым советским песням! Нет - попсе!
Еще живы люди, которые могут рассказать, как "счастливо" они жили при Сталине. Хорошо жили стукачи и палачи. Люди не боялись за завтрашний день, они боялись за сегодняшний. Если вашим родителям повезло, это не значит, что остальным 200 миллионам было хорошо. Моего деда расстреляли в 38. Я читал дело в прошлом году, открыли архив. Никаких фактов, никаких оснований. Голословный донос сослуживца. Тот сознался в клевете на повторном следствии. Никого не интересовало, было или не было. Надо было план по убийствам выполнять. Потом убийц туда же отправили.
Не перестаю удивляться, как можно иметь такой медный лоб, как у сталинистов. Слышать и не слушать, смотреть и не видеть. Ведь все, что мы сегодня имеем плохого - результат его национальной, социальной и экономической политики.
"Ведь все, что мы сегодня имеем плохого - результат его национальной, социальной и экономической политики. "
=============================================
При таком уровне мышления - ГРОШЬ ЦЕНА Вашей "праведной" отповеди медным лбам.
Лесли Сарони (http://en.wikipedia.org/wiki/Leslie_Sarony) английский деятель шоу-бизнеса написал в 1933 году песню "Wheezy Anna" (Хрипящая Анна). Пел её Рэй Нобл со своим оркестром. Когда её передрали немцы - не знаю, но понятно, что это не военный марш. Ну и Минх не расстерялся, хотя и сидел в блокадном Ленинграде - за что ему честь и хвала.
http://www.musichallcds.com/xsndfile/leslie_sarony_wheezy_anna.mp3 К сожалению, только 30-секундный фрагмент, а полной версии пока не нашел. Самое противное, что пиринг не помог.
Что касается исполнителя, то написано, что recorded by Leslie Sarony in 1933 for Imperial. Если я правильно понял, то поет сам автор.
Данный фрагмент вполне соответствует мелодии "Джеймс Кеннеди".
Следует сравнивать не только советские и немецкие, но и английские амеркианские и другие плакаты, песни и т.д. того времени. Просто были общие культурные тенденции. Я как то вот видел израильские пакаты 40-50-х годов. Вывод один Израиль - тоталитарное государство. хе-хе
>Бессовестно утверждать, что в СССР был тоталитаризм, мои родители говорили, что жили во времена Сталина счастливо.Люди не боялись за завтрашний день.
Это вопрос терминалогии. Есть термин "тоталитаризм". К СССР он вполне применим. И совершенно не важно, нравится Вам СССР или нет.
>Еще живы люди, которые могут рассказать, как "счастливо" они жили при Сталине. Хорошо жили стукачи и палачи. Люди не боялись за завтрашний день, они боялись за сегодняшний. Если вашим родителям повезло, это не значит, что остальным 200 миллионам было хорошо. Моего деда расстреляли в 38. Я читал дело в прошлом году, открыли архив. Никаких фактов, никаких оснований. Голословный донос сослуживца. Тот сознался в клевете на повторном следствии. Никого не интересовало, было или не было. Надо было план по убийствам выполнять. Потом убийц туда же отправили.
Очередной "укушенный коммунизмом"(с). Например все мои бабушки и дедушки совершенно согласны насчёт счастья при Сталине.
Самый наглый плагиат немцев (нацистов) - это переделанная ими "Из-за острова на стрежень" (про Степана Разина) под пивную песню. Правда, всю эту длиннющую песню они переделывать не стали, а лишь спели 2-3 куплета со своим текстом о том, что "мы, мол, в дали от родины без пива". Звучит эта вещь, конечно, потрясающе!
"Например я не могу припомнить ни одного великого писателя - фашиста, а левых и коммунистов - сколько угодно".
А как же Ганс Гейнц Эверс, Ганс Йост, Карл Густав Юнг, Эрнст Юнгер, Мартин Хайдеггер, Кнут Гамсун, Луи-Фердинанд Селин, Эзра Паунд, Томаззо Маринетти?.. Достаточно? Или дальше продолжать? :)))))))))))))
Из этого списка слышал только о Хайдеггере и Гамсуне. О Гамсуне - из учебника по истории (и в БСЭ тоже заглядывал по случаю), о Хайдеггере - от препода по философии на лекциях.
К.Прохоров, у меня эта песня была на кассете, на которой не было указано никаких названий. А текст, как я уже говорил, там совсем небольшой. Они не стали перепевать эти множество куплетов и повторяемых припевов, и спели где-то 2 куплета. Я не знаю немецкого, но основные слова в припеве были типа "Уне бир". Возможно, что так эта песня и называется.
Наверно, "ohne Bier" - "без пива" по-немецки.
Будем искать варианты текста...
Вот этот не подходит?
Ich werde in die Kneipe gehen
Dahin wo man mich zuletzt gesehen
Doch der Abend wirft ein Tuch aufs Land
Und auf die Wege hinterm Waldesrand
Und das Fas.sbier riecht so alt und leer
Weh mir, oh weh
Und die Saenger vögeln nicht mehr
Ohne Bier kann ich nicht sein
Ohne Bier
Mit Bier bin ich auch allein
Ohne Bier
Ohne Bier zaehl ich die Stunden ohne Bier
Mit Bier stehen die Sekunden
Lohnen nicht
http://www.stationrockclub.de/phpbb/viewtopic.php?t=198&sid=a0b70e3fbf22d953c8fa372df092f19a
Дживс, да, это та песня! Я и говорил, что она такая короткая, в отличие от "Из-за острова".
Кассету оцифровать, думаю, можно, хотя она и так была переписана уже откуда-то. А в интернете этой песни в MP3 нигде нет? Вы не искали?
Кстати, в той ссылке, которую вы дали, указывается, что эту песню исполняли Rammstein. Да, я слышал, что Rammstein выпустили сборник старых немецких пивных песен, которые они же и исполнили. Но я не знаю, как этот их сборник называется. И я его не слышал.
Поискал - безрезультатно. Нигде ничего не упоминается, даже на оф. сайте Rammstein.
Написал этому немцу, который написал этот текст, просьбу прислать мп3шку на почту (к счастью, он знает английский, как написано на сервере аськи, а то в немецком я ведь тоже далеко не копенгаген). Будем ждать...
Но Вашу версию тоже очень хочется послушать.
Я прямо угорел... Вот раммштайны-то, оказывается, халтурщики какие... Я не знаток немецкого, но сразу подумал, что-то оно мне напоминает... А вот это их песня "Ohne Dich" ("Без Тебя"?), в своё время бывшая хитом:
Ich werde in die Tannen gehen,
Dahin, wo ich sie zuletzt gesehen
Doch der Abend wirft ein Tuch aufs Land,
Und auf die Wege hinterm Waldesrand
Und der Wald er steht so schwarz und leer,
Weh mir oh weh, und die V gel singen nicht mehr...
Ohne dich kann ich nicht sein ? Ohne dich,
Mit dir bin ich auch allein - Ohne dich.
Ohne dich z hl ich die Stunden ? Ohne dich,
Mit dir stehen die Sekunden ? Lohnen nicht.
Auf den фsten in den Gr ben,
Ist es nun still und ohne Leben
Und das Atmen f llt mir ach, so schwer,
Weh mir oh weh, und die V gel singen nicht mehr...
Ohne dich kann ich nicht sein ? Ohne dich,
Mit dir bin ich auch allein - Ohne dich. (Ohne dich)
Ohne dich z hl ich die Stunden ? Ohne dich,
Mit dir stehen die Sekunden ? Lohnen nicht, ohne dich.
Ohne dich
Und das Atmen f llt mir ach, so schwer,
Weh mir oh weh, und die V gel singen nicht mehr...
Ohne dich kann ich nicht sein ? Ohne dich,
Mit dir bin ich auch allein - Ohne dich (Ohne dich)
Ohne dich z hl ich die Stunden ? Ohne dich,
Mit dir stehen die Sekunden ? Lohnen nicht, ohne dich
Ohne dich
Ohne dich
Ohne dich
Ohne dich
Во-первых, это вопрос - насколько, действительно ли, и в каком смысле все они были "фашистами".
Во-вторых, вопрос еще насколько они "велики".
В-третьих, писатели ли все они.
В-четвертых, и это для просвещения аудитории, призываю подумать над словосочетаниями "писатель коммунист" и "писатель фашист" и над вопросом являются ли они параллельными.
2Not Мой емейл под никнеймом.
2 MiShiMa YuRi0 Пожалуйста, найдите, а то сегодня у меня что-то ни черта не ищется.
Но как же так получилось, что тексты разные?
Тут я привёл как писателей живших в III Рейхе (кто из них был сильно близок к идеологии национал-социализма, кто-то менее близок, но не мог не иметь к ней отношения) (например Эверс, Йост), а также тех, кто пусть и не был в полном смысле нацистами/фашистами, но сильно симпатизировали этим режимам (например, Селин или Гамсун). Томаззо Маринетти был итальянским фашистским футуристом - его даже неоднократно сравнивали с Маяковским. Почти всех этих личностей можно назвать великими. Рекомендую изучить всё что связано с их биографиями и творчеством. И ещё: не надоело ли всем вам называть германский НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ словом "ФАШИЗМ"??? Фашизм был в Италии. В Германии - национал-социализм (он же НС, нацизм), в Испании - фалангизм (у Хосе Антонио Прима де Вивера до прихода к власти урода Франко), в Венгрии - хортизм, в Португалии - салазаризм и т. п. Но почему-то все это любят ввалить в одну кучу - фашизм. Вообще-то, не все эти идеологии были так уж и близки. Например, (пусть даже и такой жалкий) идеолог нацизма), как Альфред Розенберг высказывал в своей убогой книге "Миф XX века" о своей резкой неприязни к фашизму Муссолини. Так же, был случай, когда между фашизмом и нацизмом могло возникнуть резкое столкновение. Да и вообще, вы в курсе чем отличаются в первую очередь эти оба направления???
Ну начнём с того, что все те люди (писатели), о которых Вы написали в первую очередь были радикальными индивидуалистами и эстетами. Эти люди считали, что их жизнь - это произведение искусства, что мир - это сцена, на которой они выступают, и что все остальные люди - это аплодирующие им зрители. Более того, ВСЕ они постепенно (и очень скоро после прихода к власти фашистских режимов) разочаровывались в нихи становились диссидентами (это можно сказать и о Юнгере, и о Хайдеггере, и о Маринетти, и о Д'Аннунцио). Эти люди были продуктом "серебряного века" в европейской истории. Они вкладывали в фашистскую революцию смысл, который в неё не вкладывали руководители фашистских движений (примерно, так же произошло и в СССР с Блоком, Брюсовым, Клюевым, Белым, Есениным).
А термин "фашизм" действительно стал общим, несмотря на то, что изобретали его сами не рассматривали его в качестве такового. Это сделали марксисты. Но все режимы, о которых Вы написали (и хортизм, и салазаризм, и гитлеризм) суть вариации на тему. А тема одна - ПРАВЫЙ РАДИКАЛИЗМ.
Мне кажется, такое деление не совсем верно (во всяком случае, в отношении музыки). Те, кто слушал немецкие коммунистические марши 20-х годов, могут подтвердить, что звучат они весьма похоже на фашистские - столь же бравурно. Когда мой дедушка впервые услышал Der rote Wedding, он подумал, что это фашистский марш ;-) И не случайно многие гитлеровские марши - слегка подправленные коммунистические, а некоторые песни (например, Deutschland uber alles у нацистов, Auf, auf, zum Kampf и Das Buxensteinlied у коммунистов) - вообще дореволюционные. Так и многие красноармейские песни были взяты из царской армии. Так что тут, скорее, можно говорить о русском/советском и немецком искусстве. Нам русское искусство нравится больше, наверное, просто потому что оно нам ближе.
"Так же, был случай, когда между фашизмом и нацизмом могло возникнуть резкое столкновение."
-----------------------------------------------------------------------------
Интересно: о чём это Вы? Проясните.
И потом: между соцстранами тоже были сильные противоречия, которые доходили до открытой конфронтации. Напомню: СССР-Китай, СССР-Албания, СССР-Югославия, СССР-Венгрия (в 56-м году), даже в чём-то СССР-Румыния, а также Вьетнам-Китай, Вьетнам-Кампучия.
"Ну начнём с того, что все те люди (писатели), о которых Вы написали в первую очередь были радикальными индивидуалистами и эстетами. Эти люди считали, что их жизнь - это произведение искусства, что мир - это сцена, на которой они выступают, и что все остальные люди - это аплодирующие им зрители. Более того, ВСЕ они постепенно (и очень скоро после прихода к власти фашистских режимов) разочаровывались в нихи становились диссидентами (это можно сказать и о Юнгере, и о Хайдеггере, и о Маринетти, и о Д'Аннунцио). Эти люди были продуктом "серебряного века" в европейской истории. Они вкладывали в фашистскую революцию смысл, который в неё не вкладывали руководители фашистских движений (примерно, так же произошло и в СССР с Блоком, Брюсовым, Клюевым, Белым, Есениным)".
Так я этого и не отрицаю. Абсолютно согласен. Но это ведь не причина, чтобы утверждать, что среди последователей фашизма не было талантливых писателей (пусть даже и на начальных этапах становления нацизма и фашизма).
"А термин "фашизм" действительно стал общим, несмотря на то, что изобретали его сами не рассматривали его в качестве такового. Это сделали марксисты. Но все режимы, о которых Вы написали (и хортизм, и салазаризм, и гитлеризм) суть вариации на тему. А тема одна - ПРАВЫЙ РАДИКАЛИЗМ".
Ну, слово "фашизм" стало, скорее, нарицательным, обобщающим словом для всех этих режимов. Но возникновение этого обобщения говорит лишь о профанстве в данной области так назвавших. Да и называющих (если они, конечно, кидают термин "фашизм" где-нибудь очень не по делу). Сказать ведь "германский фашизм" - это нормально, а вот если вы скажите "итальянский нацизм", то это как-то очень бредово будет звучать, причём эта бредовость даже откровенным профанам будет ухо резать. И вообще, что-то коммунисты как-то чрезвычайно странно реагируют на термин "национал-социализм", постоянно заменяя его на "фашизм" или "нацизм", но забывая при этом, что "нацизм" - это сокращённо "национал-социализм", но ведь этот термин они так не любят! :-)
Да, режимы эти (фашизм и нацизм) в чём-то схожи, но есть и сильные различия. Например, среди современных последователей правого радикализма вы вряд ли встретите хоть одного дикого сторонника Муссолини, для которого этот вождь выше Гитлера. Все придерживаются именно национал-социализма. А знаете почему? Потому что нацизм основан в первую очередь на расовых и национальных аспектах (причём понятие "народ" здесь конкретно означает "нация", а не "все подряд жители государства"), в то время как фашизм ставит на первое место государственность. Государство для фашизма намного выше нации. Это и не нравилось долгое время Гитлеру и его соратникам у Муссолини. В своё время в ПНФ (Национальная Фашистская Партия) Италии было много евреев. И Муссолини не понимал всей этой антисемитской позиции Германии. А над словосочетанием "арийская раса" он вообще смеялся (почитайте его мемуары). Его война с Эфиопией носила исключительно территориально-захватнический характер, но никак не расовый. Но позже Гитлер смог оказать на Муссолини особое влияние, и в Италии начался всплеск антисемитизма. Но это были уже 40-е годы, а в 43-м году, как известно, Муссолини был отстранён от власти. А пришёл-то Муссолини к власти аж в 22-м году. Да, были, конечно, и откровенные эклектики фашизма и нацизма - например, наш русский Константин Родзаевский, который называл себя фашистом, но взял своим символом свастику, был антисемитом и ярым почетателем Гитлера. (Символом фашистской Италии была не свастика, а фасция). Но зато другой русский фашистский лидер Анастасий Вонсяцкий (он тоже называл себя фашистом) был не так повёрнут на антисемитизме. Современные нацисты, конечно, уважают Муссолини, но далеко не все. И они, прежде всего, гитлеристы, расисты и националисты, а фашистская идея государственности для них - это нечто вторичное.
Я понимаю, что слово фашизм действительно стало обобщающим, но, всё же, лучше его использовать более по существу, а не так как это часто делают профаны. Есть, к примеру, всякие нацисты-язычники, которые валят в одну кучу коммунизм и христианство, обвиняя их в еврейском происхождении, и говоря лишь о внешних различиях и внутренней схожести. Но коммунисты-то с этим бы не согласились. А если бы и согласились, то сделали бы массу оговорок. Тоже обвинили бы оппонентов в профанстве.
Также нацисты нередко шли на разные альянсы с капиталистами, в то время как Италия формировала корпоративное государство.
И ещё, знаете почему идея чистой нации (нацизм) и государственности (фашизм) могут друг другу крайне противоречить? (Даже несмотря на известный нацистский лозунг "Кровь и Почва"). Потому что упёртый расистский идиотизм всячески вреден для геополитики. Расисты смотрят в первую очередь на расовую приемлемость потенциальных партнёров, а с точки зрения государственности важна именно почва, а не кровь. Потому-то Гитлер и не согласился на альянс с СССР (ось Берлин-Москва-Токио), который ему предлагал Карл Хаусхофер, и ради
...которого был подписан пакт Молотова-Риббентропа. (Ведь среди советского руководства было немало евреев + интернационализм). А Западу всегда были выгодны крушения подобных альянсов, столь полезных для Евразии. Вот и они масло в огонь подлили.
"Во-первых, это вопрос - насколько, действительно ли, и в каком смысле все они были "фашистами".
Об этом уже говорилось в данном обсуждении в общем (см. сообщение Сатурна). Если вас интересуют частности, то можно их изучить.
Эзра Паунд был упрятан на много лет в психиатрическую больницу за свои симпатии к фашизму (после победы над материей фашизма, но НЕ над его духом). Кнут Гамсун, Эрнст Юнгер, Герман Вирт и прочие были подвержены жёсткой денацификации. Юлиуса Эволу тоже в своё время взрели за его касания с итальянским фашизмом (но серьёзных последствий, к счастью, не было), хотя его традиционалистические идеи были куда более глубокими, чем ограниченная рамками государства фашистская философия.
"Во-вторых, вопрос еще насколько они "велики".
Достаточно велики. Хотя лично я не считаю Эверса идеальным представителем его писательского жанра, и предпочитаю иных авторов (те писатели тоже, кстати, отчасти симпатизировали нацизму/фашизму). Но Эверс тоже относительно неплох и многими признан. Насчёт Йоста знаю мало, возможно, это был обычный дракатург-доктринёр, хотя чего стоит его гениальная фраза "Когда я слышу слово "искусство", моя рука тянется к револьверу!". Понятное дело, что речь идёт о псевдо-искусстве. Причём я нахожу данное высказывание довольно близким к чему-то сталинско-ждановскому. Что касается других деятелей, которых я перечислял, то это - величайшие личности. И то, что о них знают не все, и то, что о них известно зачастую лишь в особых кругах, то это только плюс, это гвоорит о том, что они для избранных, для элиты, для подлинных интеллектуалов.
"В-третьих, писатели ли все они".
Все. Эверс - писатель мистических произведений. Йост - драматург. Юнг - философ и психолог. Юнгер и Хайдеггер - философы. Маринетти - поэт-футурист. Кнут Гамсун - философ и прозаик. Эзра Паунд больше известен как поэт.
"В-четвертых, и это для просвещения аудитории, призываю подумать над словосочетаниями "писатель коммунист" и "писатель фашист" и над вопросом являются ли они параллельными".
Уточните. Не совсем понял.
Если честно, то у меня нет сил на долгие дискуссии на эту дурацкую тему.
Короче, серьезных писателей из них один от силы. Да и он никакой не фашист. Не понимаю чего это вдруг вы провозглашаете их всех писателями с большой буквы, а потом сами говорите что один психолог, другой философ, третий поэт.
Насчет причисления всех к "фашистам" или "нацистам" тоже нельзя согласится - какой, например, Хайдеггер фашист, полноте.
Кроме того, мне кажется Вы не понимаете разницу между мыслителями которые может и были как-то связаны с фашистскими идеями или движениями, и мыслителями творчество которых действительно было "фашистским". С тем же успехом можно тогда назвать всех писателей живших в советском союзе истинно "коммунистическими", и вообще всех мировых писателей которые хоть раз хорошо отозвались о коммунизме или СССР, или состояли когда либо в каких-то социалистических организациях.
А насчет проблематичности параллели между терминами "писатель коммунист" и "писатель фашист" советую вам просто пораскинуть мозгами, авось поможет.
http://mpegrom.ru/download_7731.html - это клип. Внимание: в случае дисконнекта снова начать закачку со страницы, получить новую ссылку и заменить ею ссылку закачиваемого файла...
http://www.muzoff.ru/pages/5/546.shtml - это песня.
Почему тексты разные - ну да не один же Филипп Бедросович у нас король римейков;-). Я не удивлюсь, если песня "Benzin" произошла от какого-нибудь марша Панцерваффе... Или пелась на мотив "На поле танки грохотали";-)... Ладно, шучу;-).
Немец ответил и сказал, что Рамштайн это действительно не пел с "пивным" текстом. Спрошу, откуда же он взял текст с "пивной" версией.
Так что версия Not становится вдвойне необходимой, т.к. ее, очевидно, поют в более традиционной манере, и мотив узнать значительно легче.
"Но это ведь не причина, чтобы утверждать, что среди последователей фашизма не было талантливых писателей (пусть даже и на начальных этапах становления нацизма и фашизма)."
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Здесь нужно проявлять особую осторожность. Оттого, что Гитлер говорил, что "дважды два - четыре", ещё не делает саму эту фразу нацистской. Все перечисленные Вами люди, как я уже писал, сформировались как личности до появления фашизма, как политического движения. Естественно, что эти движения пытались получить поддержку крупных звёзд европейской культуры. Назвать Юнгера или Паунда фашистами всё-таки, на мой взгляд, нельзя. Это были радикальные индивидуалисты с эстетическим воззрением на жизнь и мир. На них сильно повлияла философия Ницше, с его эстетикой аристократизма, с его культом "жизни на острие лезвия", с его антиромантизмом "солнца и стали", с его "севером". К левым движениям радикальные индивидуалисты относились с недоверием из-за их массовости (или, как бы выразился Эвола, "заигрыванием с плебейством"). На мой взгляд, эти люди не были фашистами, так как им просто на каком-то этапе показалось, что фашистские движения готовы воплотить в жизнь их идеи -- то есть, совершить "революцию в культуре" (т.н., консервативную революцию). Они ОШИБЛИСЬ в своём выборе и пожалели о нём.
Есть ли фашистская эстетика в работах Гамсуна? Думаю, что, конечно, есть. Перечитайте "Соки земли" -- роман явно не левый, а какое дикое осуждение современности и какой гимн девственности и примордиальности природы! Вот это противопоставление Жизни и Интеллекта - типичная "фашистская" черта. Но я считаю, что не фашизм её изобрёл, а наоборот фашизм попытался её себе присвоить!
Во-первых, при анализе "фашизма" необходимо оговорить о чём мы собственно ведём речь -- об идеологии и философском направлении или о политическом движении и режиме. На мой взгляд, это важное различие и так же необходимо и существенно, как и разница между советским социализмом и марксизмом в целом.
Я уже как-то писал, что фашизм - сугубо явление 20-го века (до прошлого века фашизма, в отличие от консерватизма, либерализма и социализма, не было). Более того, движение под руководством Муссолини возникло как КОАЛИЦИЯ разных движений, направлений и идеологий. Поэтому "фашизм" появился на свет в очень недоразвитом виде. В коалицию вошли и авторитарные национал-либералы, и корпоратисты, и анархо-синдикалисты, и футуристы, и национал-милитаристы, и социалисты. Единственное, что их объединяло - это идеология надклассового единства во имя национального спасения итальянского государства от марксистско-интернационалистского "хаоса" (то есть, от итальянского большевизма). Как только были разгромлены левые радикалы, в стане фашистов начались дикие склоки о том, как и куда развиваться режиму Муссолини: кто-то тянул в сторону консервативно-военного режима вождистского типа, а кто-то в более популистскую сторону. Поэтому правильнее итальянский РЕЖИМ называть не фашизмом, а "муссолинизмом". Каждый из приведённых Вами писателей и мыслителей видел в фашизме разные потенциалы развития. Так, Эвола считал, что фашизм - это начало консервативной революции.
.........прод. следует...........
"Здесь нужно проявлять особую осторожность. Оттого, что Гитлер говорил, что "дважды два - четыре", ещё не делает саму эту фразу нацистской. Все перечисленные Вами люди, как я уже писал, сформировались как личности до появления фашизма, как политического движения. Естественно, что эти движения пытались получить поддержку крупных звёзд европейской культуры. Назвать Юнгера или Паунда фашистами всё-таки, на мой взгляд, нельзя. Это были радикальные индивидуалисты с эстетическим воззрением на жизнь и мир. На них сильно повлияла философия Ницше, с его эстетикой аристократизма, с его культом "жизни на острие лезвия", с его антиромантизмом "солнца и стали", с его "севером". К левым движениям радикальные индивидуалисты относились с недоверием из-за их массовости (или, как бы выразился Эвола, "заигрыванием с плебейством"). На мой взгляд, эти люди не были фашистами, так как им просто на каком-то этапе показалось, что фашистские движения готовы воплотить в жизнь их идеи -- то есть, совершить "революцию в культуре" (т.н., консервативную революцию). Они ОШИБЛИСЬ в своём выборе и пожалели о нём".
Согласен. Но я перечислил всех этих деятелей как "фашистских" писателей потому же, что если бы зашла речь о так называемых "коммунистических" писателях, то ту же все бы начали называть упомянутых вами Блока, Брюсова, Клюева, Белого, Есенина, а также А. Толстого, В. Маяковского, М. Горького и др. Но о том насколько они коммунисты - это всё то же, что и о названных мной касаемо писателей от фашизма. И все они тоже имели не одинаковые взгляды на советский социализм.
Насчёт термина "муссолинизм" довольно спорно, т. к. именно Муссолини и его люди ввели термин "фашизм", и фактически только они и назывались фашистами. В Испании, Португалии и тем более Германии каждое движение носило как своё название, так и имело свои особенности. Были, конечно, и эклектично-неопределённые деятели, такие, как англичанин Освальд Мосли или русские Константин Родзаевский и Анастасий Вонсяцкий, которые называли себя тоже "фашистами", но были близкими больше либо к нацизму, либо вообще к чем-то отдельному.
А что касается разнородности всех этих правых и националистов в Италии, о которых вы говорили, то в Германии было всё ещё более разнородным. Там были и просто радикальные националисты (Хугенберг), и национал-большевики (Эрнст Никиш), и национал-социалисты с левыми касаниями (ранний Йозеф Геббельс и Грегор Штрассер) и множество других.
Странно другое. Дело в том, что режим Муссолини был довольно мягким и спокойным режимом. ТЕОРЕТИЧЕСКИ (даже если вдуматься в перевод слова "фашизм") это должен быть крайне воинственный и радикальный режим, но НА ПРАКТИКЕ вышло совсем всё иначе. Сам Муссолини был очень добрым и мягким человеком. Именно это его и подвело во многом. Именно это не нравилось в нём Гитлеру. Были, конечно же, у него и ярые погромщики вроде Роберто Фариначчи, но вся их жёсткость в первую очередь имела место до прихода к власти и на первых порах после прихода. В Италии не было ни концлагерей, ни массовых убийств. Если сравнивать с Германией, то итальянских фашистов вообще сложно назвать какими-то крайними агрессорами. Можно, конечно, много чего радикального у них выискать, но это будут либо единичные случаи, либо какие-то исключения, а то и вообще что-нибудь притянутое за уши. Но советские социалисты, тем не менее, окрестили термином "фашизм" вообще всех, кто относятся к правым. В первую очередь "фашизмом" они называют гитлеризм (гитлеризм - это лишь практика национал-социализма, поэтому в каких-то контекстах их стоит отождествлять, а в каких-то - нет). Таким образом, название одного из наименее радикальных режимов (итальянского) стало мировым пугалом. Не очень справедливо как-то...
По поводу капиталистических касаний в нацизме и фашизме - да, такое было, но и не в такой крайней степени, как это преподносила советская пропаганда. Грегор Штрассер потому и не воспринял тенденции Гитлера, когда тот пошёл на альянсы с Круппом. Если говорить о современных нацистах, правых, националистах и пр., то к капитализму они относятся также негативно, как и коммунисты. Есть, конечно, и такие, кто против т. н. "еврейского" и "либерального" капитала, и готовы подменить их на т. н. "национальный" капитал, но и такие представители критиковались некоторыми теоретиками современного национального радикализма в начале 90-х.
Вообще на близкие темы (и вообще о том, что я здесь упоминал в предыдущих сообщениях) рекомендую следующие ссылки:
Чем отличаются «Естественный отбор — движущая сила эволюции» от «Война — движущая сила истории»?
Правильно. Ничем.
Слабые должны погибнуть, чтобы сильные имели возможность подняться ступенькой выше. Естественный отбор, короче...
"Народ должен требовать жрецов-вождей, которые проливают кровь, кровь,
кровь, которые колют и режут!"
Ганс Иост.
Естественный отбор сохраняет не самых сильных, а самых приспособившихся
(вроде Иоста). Эволюция не всегда ведет к прогрессу, а война иногда
ведет к прогрессу невоюющих стран.
Не могу не прокомментировать этот бред.
С чем Дарвина и можно связать, так это ТОЛЬКО с РАСИЗМОМ, но при чём тут фашизм? При чём тут как фашизм итальянский (т. е. фашизм в буквальном смысле) и при чём тут германский нацизм + ещё множество близких движений? Во-первых, не все из них основывались на расизме (например, как у уже писал, в фашистской Италии расистские касания начались лишь в самом конце режима). В Испании и Португалии вообще в первую очередь заострялись на христианстве и, в крайнем случае, на обычном почвенном национализме, мало чего имеющим с расизмом.
Конечно же, кто-то из расистов и ценит социал-дарвинизм, но это касается далеко не всех. Социал-дарвинизм характерен лишь для тупого примитивного материалистического и биологического расизма.
Но расизм был всегда и сам по себе. Или и ККК, и Гитлер и все остальные расисты основывались прежде всего на Дарвине? Бред. А может, тогда и деятелей генетики (особенно тех, кто связан с евгеникой и этногенетикой) отнесём к основоположникам расизма? А антропологов? Да запросто: чего на них не понавешаешь, да? Они же как-то делят и подразделяют людей. Говорят о каких-то видах, подвидах, типах и т.п.
Более того, что значит "Дарвин - основоположник фашистской идеологии". Фашизм - это политическая идеология. Она, конечно, связана и с социумом, и с прочими факторами, но прежде всего речь идёт о политике. Расизм - это явление либо только социальное, либо же биологическое (не верю я, честно гвооря, в это; скорее это "биологизм" возникает от зомбирования и самовнушения), либо же и то, и другое. (Есть, конечно, всякий мистический и эзотерический расизм, но не о нём сейчас речь. Кстати, он уж, тем более, никак с Дарвиным не связан). Да, была у Гитлера расовая политка, но ДАРВИН и итальянский ФАШИЗМ (а ФАШИЗМ БЫЛ ТОЛЬКО В ИТАЛИИ: заучите это наизусть, чтобы если во сне разбудили, то всё равно бы от зубов отлетало) тут и рядом не стояли.
Глупость "фашизм=расизм", это примерно то же самое, что и "коммунизм=зверские пытки буржуев". Ну, можно и что-нибудь поглупее придумать, это нетрудно :-)
Вы утверждаете, что "ФАШИЗМ БЫЛ ТОЛЬКО В ИТАЛИИ". В принципе, НОМИНАЛЬНО Вы правы: ни один из других право-радикальных режимов не считал себя фашистским (хотя были некоторые идеологи и философы, которые-таки считали фашизм универсальной идеологией и общим, независящим от национального контекста мировоззрением. Но тогда я задам Вам следующий вопрос: примером чего был итальянский фашизм? Если фашизм - это определённого типа политический режим, то в какую более широкую категорию режимов он входит? На мой взгляд, фашизм может быть националистическим (итальянский фашизм), может быть расистским (нацизм), может быть клерикально-религиозным (румынский железногвардизм). Не в этом дело. А в том, какую социально-экономическую программу он проводит, а в этом отношении между гитлеровской Германией, франкистской Испанией и фашистской Италией были фундаментальные сходства.
Огромное спасибо за материалы по советской критике национал-социализма и фашизма!
Всегда пожалуйста. Жаль, мало номеров.
Но критика скорее немецких пролетарских писателей-коммунистов. Журнал - Центральный орган международного объединения революционных писателей. Там совсем необязательно все под диктовку Москвы шло.
Кстати, некоторые из тех немецких пивных песен, которые есть на той кассете, переиграл под тяжёлую музыку немец Tom Angelripper (лидер группы Sodom) в своём одноимённом сольном проекте. Но этой песни про пиво ("Из-за острова") он не исполнял.
Нашел я по идее эту кассету. Явно с какого-то диска списано. Качество отличное.
Мотив "Из-за острова на стрежень" совершенно явный, без переделок.
www.ostfront.ru/Soldatenheim/Pesni.html
Там, где написано "Песни под пиво".
В принципе могу выслать песню отдельно кому надо, если тяжело архив скачивать.
Дживс, огромное спасибо! А где нашли, если не секрет?
Это хорошо, что вы нашли, т.к. на моей кассете качество оставляет желать лучшего. Похоже,что остальные пивные песни в этом вашем архиве - это все песни с той же кассеты.
Мне на этом сборнике всегда больше всего нравилась песня "Heir Ein Kubchen".
Тут даже больше песен, чем на той моей кассете. Но я почему-то не обнаружил тут одной песни, которая была у меня. Названия не знаю, но это какая-то известная обработанная морская песня, которую в оригинале поёт женщина. Очень похожа она по исполнению на ту, что называется "An Der Himmelstur", но это не она. Хотя, может я ещё не всё внимательно изучил.
Да, изучил невнимательно. Песня, которую я не обнаружил сперва, на месте - "Schunkelparty". Слышал её только в женском исполнении (а здесь мужчина и женщина хором поют) на каком-то сборнике морских (Navi) песен.
Но когда я качал архив, то он качался как-то с глюками. Поэтому при разжатии WinRAR выдал ошибку с песней/файлом "24 - A Bisserl Was Geht Immer.mp3" и так и не развернул её. У вас такого не было? Качаю заново для уточнения.
«Когда солдаты идут по городу,
Девушки открывают окна и двери,
А почему?
Да потому, потому что потому.
...
Когда солдаты возвращаются с войны,
То оказывается, что все девушки давно замужем....»
Это пример самой страшной нацистской песни (старого австрийского народного марша),
за которую сегодня в гитлеровской Европе сажают за оскорбление Холокоста....
«Значит, завтра и нам уходить и прощаться без слов...», когда нас будут сажать за "Идет солдат по городу, по незнакомой улице и от улыбок девичьих...". А что не посадить-то, ведь смысл практически тот же, что и в «Wenn die Soldaten durch die Stadt marschiren...»?
Фашизм есть всего лишь - "ЕДИНСТВО НАРОДА", а это единство может быть обеспечено по-разному и вылиться в разное. "Лечить фашизм" - это все равно что лечить температуру, а не болезнь и ее причины. Но зато с каким умным видом и каким пафосом это можно делать!..
Вот есть у нас партия "Единая Россия" а переводе на итальянский она будет называться что-то вроде "Fascio Russo"... И вот партия объявившая единство россиянского народа и иностранных (и своих) воров, столь же притворно, как это делал Гитлер, бросивший свой народ на уничтожение (как и грызлоельцепутинцы) сегодня в стране победившего гитлеризма и сионизма, борется с фашизмом.
И ведь в отличие от присутствующих дам, они точно знают, что делают - они боятся реального единства трудового народа, то есть подлинного фашизма по его исконному определению, а путаники с зашоренными глазами им в этом только помогают…
Грустно, девушки, грустно…
Кстати, о фашинах. Фашины в русском военно-инженерном деле - плотные связки веток, скрученные веревками или проволокой, применяются для строительства полевых укреплений.
Эту ссылочку я относительно давно знаю, всё качать было лень, но друг скачал этот сайт, когда была возможность и дал мп3шки. Вот на досуге решил послушать, и к своему удивлению, обнаружил эту песню!
Возможно, было так: сначала, во время ПМВ, скажем, немецкие солдаты услышали песню от русских пленных и сделали из нее пивную песню, а позднее эти фальширмъегеря (десантники) сделали песню для себя - об этом говорит такая специфическая деталь как упоминание самолета Юнкерс-52. Впрочем, это чисто теоретические соображения.
Кстати, мой сайт: http://marsches.narod.ru
Правда, он на инструментальной музыке специализируется, но на форуме песни найти можно и ссылки тоже.
Кстати, на этом сайте и "Abgeschmiert aus hundert Metern" упоминается. И как и на Лидертафеле, отмечается, что ее можно петь на две мелодии: "Bei Sedan" (эту мелодию не знаю), ну и на "Из-за острова на стрежень".
*** "Так же, был случай, когда между фашизмом и нацизмом могло возникнуть резкое столкновение."
-----------------------------------------------------------------------------
Интересно: о чём это Вы? Проясните. ***
Тут, как я понимаю, речь шла о том, что итальянские фашисты были крайне радикально настроенными против немецких нацистов, когда вторые вторглись в Австрию и убили друга Муссолини Энгельберта Дольфуса. Тогда действительно могла возникнуть военная вражда между фашизмом и нацизмом. Не вдавался в подробности о том, как разрешили (потенциальный) конфликт, но думаю, что всё было очень непросто.
"В действительности нет ничего столь в корне не похожего как советские и фашистские песни. Подробно эту тему начинать не хочется потакая разным субьектам. Хочется лишь сказать что каждый советский человек чувстсвует (или может - должен чувствовать)разницу между нашими прекрасными задушевными песнями и немецкими деревянными и пустыми бравурными маршами-карикатурами".
Очень странное заявление. Можете для примера включить кому-нибудь гимн СЕПГ. Так вам через 5 секунд скажут, что это нацистская песня. А про то, что там упоминаются Ленин и Сталин - могут вообще не заметить. Зато на якобы "нацистское" слово "геноссе" обратят внимание тут же - это такой вот закон подлости :-) (Это я говорю, конечно же, о тех, кто не знают немецкого, но знают некоторые штампово-известные словечки на нём). Вообще-то, все эти песни (и итальянские, и немецкие, и советские, и многие-многие другие) - это в любом случае песни одной эпохи, и песни исполненые в одном (или близком) стиле. А то, что русские советские песни звучат ярче и живее немецких нацистских и немецких коммунистических - то это лишь дело в различии языков. Хотя то, что русским людям немецкий язык кажется каким-то грубым - то это лишь наше субъективное восприятие. Немцы ведь могут примерно так же воспринимать и наш язык, или ещё какой-нибудь.
Ну, вообще-то, у нацистов были и "господин", и "товарищ". И вполне уживались вместе оба обращения.
Про то, что кто-то из неосведомлённых слушателей воспримет слово "геноссе" как нацистское - это я специально указал на типичные штампы, свойственные пост-советским обывателям (хотя и не только им, но и вообще тем, кто мало чем интересуется).
"Чтобы понять смысл и дух немецких песен во времена Гитлера и песен пропагандируемых самим Гитлером, надо конечно много чего знать и понимать. Но прежде всего надо знать историю немцкого народа, хотя бы с конца XIX века и знать его язык и кто такой Гитлер чего он хотел".
Ну, всё было не так. Как говорил К. Г. Кара-Мурза на одной из своих лекций, нацистская идеология превратила немцев в сумасшедший народ-самоубийцу, и это было крайне чуждым тому, что на протяжении всей истории было свойственно народу Германии. Хоть немцы и раньше имели склоннсть к национальному и расовому шовинизму (это даже у Гегеля где-то прослеживается), но такого негативного размаха, как при Гитлере, у них не было.
"Для этого надо почитать его книгу Mein Kampf в оригинале"
С теоретической точки зрения - абсолютно бездарное произведение. Хотя, конечно, слегка получше, чем ещё более бездарное - "Миф XX века" А. Розенберга. (Как говорил немецкий философ О. Шпенглер, "книгу Розенберга дочитывали до конца лишь университетские крысы").
"Гитлер, как известно, превыше всего ставил дух народа(т.е единая чистая нация по крови)...".
Не надо отождествлять дух и кровь. Это только в красивых аллегориях такие сравнения уместны. Дух гораздо важнее и выше, чем кровь. Очень много было и есть примеров, когда люди так называемой "не чистой крови" были крайне сильны своим духом. Это ведь всегда легко кичиться своей чистой (чистой?) кровью, но при этом быть посредственным ничтожеством - это разве что-то общее с истинным духом имеет?
"Термин - фашистское исусство, достаточно условен, это фактически идеологический ярлык, который никоим образом не дает пониманию сути вещей, тем более в искусстве. Гитлер не был фашистом с точки зрения идеологии этого движения, зародившегося в Италии. Гитлер был национал-социалистом и строил истино народное государство, но только для немцев".
Ну, про этот тут уже несколько раз писали на форуме. Но насчёт того, что нацизм имел что-то общее с социализмом то, это не совсем так. Вообще, если рассматривать, национал-социализм как движение консервативной революции, то это действительно должен был быть своего рода синтез национализма и социализма. НО, слово "социализм" туда было добавлено для того, чтобы отбить электорат у коммунистов (как и слово "рабочая" в расшифровку НСДАП). Да, в НСДАП было поначалу левое социалистическое крыло во главе с братьями Штрассерами, которые были недовольны Гитлером, и которые относились с симпатием и уважением к СССР и большевизму. К этому же крылу какое-то время относился и Й. Геббельс, но затем переметнулся к Гитлеру. Но с Грегором Штрассером нацисты покончили в "ночь длинных ножей", и никакого социализма в нацизме не осталось. Кстати, если бы линия Штрассера заняла бы ведущее место в партии, если бы Штрассер сместил бы Гитлера, то, возможно, всё сложилось бы совсем иначе. Войны могло бы не быть. Но Гитлер не только Штрассера уничтожил: он ещё и принебрёг геополитическими предложениями К. Хаусхофера. Поэтому проект Гитлера привёл в итоге Германию и Европу к краху, катастрофе и поражению.
было бы больше времени, мы бы с Вами так много смогли обсудить на эту тему (т.е., "консервативная революция", "евразийство", "левый национализм" и проч. Я эту литературу читал очень много, включая всё, что об этом писалось на английском языке. Очень интересные темы! Но настолько они увлекательны, что на их обсуждения уйдёт всё моё рабоче-домашнее время, а я сейчас не могу себе этого позволить! :-))
Помогите, пожалуйста,кто может найти картинки пионерских времен Автор:
Полина 17.02.07 19:52 Сообщить модератору
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста,кто может найти картинки пионерских времен, все что было. Изображения пионеров, девочек, мальчиков, атрибутику и все что относилось к ним! Нужно сделать работу, а я к сожалению или к счастью это время не застала. Поэтому ни материалов ни знания про это время совсем нет. Да и так интересно, раз уж занимаюсь этим. Срочно!
Заранее очень и очень благодарна!!