Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
В последние годы много было разговоров о предполагаемой схожести всех т.н. тоталитарных искусств. Некоторые из участников этого форума тоже высказывались по этому поводу. Накануне юбилея победы, предлагаю обсудить эту тему по возможности беспристрастно. В чём схожесть советского и фашистского искусств? в чём их глубокая разница? Кто у кого заимствовал? Когда? Почему? Одинаковы ли культ героизма в советском и фашистском искусствах?
Вы что, в самом деле считаете советскую состему тоталитарной? Это идеологический штамп. Вообще, сам термин "тоталитаризм" четко в теоретической литературе не обозначен, а в идеологической - это когда всем в жизни тотально управляют, что, по мнению западных идеологов, присутствует в советской и фашистской системах. На деле через экономические механизмы капиталистическая система управляет людьми гораздо сильнее социалистической. А фашизм напрямую с тоталитаризмом, как его понимают идеологи, вообще не связан.
Что каксается схожести и различия советского и фашистского искусств, то настоящее искусство может быть создано только художником, ощущающим подлинную свободу творчества. По этому критерию можно сказать, что авторы голливудсккого кассового примитивизма очень несвободны. А вот в Европе, в том числе и во времена фашизма, этого ощущения свободы гораздо больше. Но больше всего оно проявилось в советских фильмах.Отсюда и упоминаимая Вами схожесть фашистского и советского искусства. По большому счету не делится оно на фашистское, советское или еще какое-то. Просто на настоящее и несвободные ремесленные поделки.
Но вообще-то тема очень обширная.
И водят они по кругу доверчивых нас, и круг этот порочен Автор:
Alex55 21.04.05 00:58 Сообщить модератору
Сталинградский кричал что мол советские песни на фашистские похожи. Хотя сам понимать ничего в этом не понимает. Все время кричит об одной песне которая вроде бы похожа на фашистскую, и на этом весь свой хай строит, как и многие.
В действительности нет ничего столь в корне не похожего как советские и фашистские песни. Подробно эту тему начинать не хочется потакая разным субьектам. Хочется лишь сказать что каждый советский человек чувстсвует (или может - должен чувствовать)разницу между нашими прекрасными задушевными песнями и немецкими деревянными и пустыми бравурными маршами-карикатурами.
У меня очень краткий ответ. Социалистическое искусство пронизанно культом жизни и света. Фашизм есть воспевание смерти -- он выстроен на псевдо-эротической базе человеческого желания стать и быть рабом. И в этом -- клавная причина живучести фашизма.
Во первых, соглашусь с мнением Казака и Леонида: в целом советская музыка намного ярче, душевней и выразительней фашистской. Это кстати относится вообще к искусству. Например я не могу припомнить ни одного великого писателя - фашиста, а левых и коммунистов - сколько угодно.
Что касается "Авиамарша" то к счастью обошлось, доказали что плагиат имел место, но с ИХ стороны. Немцы вообще плагиатом не брезговали. Как мне писал когда-то один товарищ из Германии, на раннем этапе своего существования (до прихода к власти) НСДАП не брезговала брать известные революционные рабочие песни и использовать их в своих целях, для обмана простых рабочих. Например есть оригинальный "левый" немецкий вариант "Смело товарищи в ногу", а есть "слегка" поправленный, с упоминанием Гитлера. Если покопаться думаю еще примеры найдутся.
Но один вопрос для меня пока открыт: песня "Джеймс Кеннеди". Найдите в инете песню немецкую песню "Tante Anna" и попробуйте сравнить ее с "Джеймсом Кеннеди" с этого сайта. Кто? Как? Почему? Я не знаю...
А вот еще один момент: помните "Прощальный олимпийский вальс" Пахмутовой (До свиданья мой ласковый Миша, возвращайся в свой сказочный лес). Была такая старая блатная песня со словами "По приютам я с детства ютился не имея родного угла, ах зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила....", она звучала в частности в фильме "Республика Шкид". Кто слышал - сравните. Я не берусь ничего утверждать, но звучит похоже...
Насчёт только что упомянутой "блатной" песни. Нечто похожее на неё ещё можно услышать, если проиграть "задом наперёд" хорошо известную песню С.Покрасса "От тайги до Британских морей". В журнале "Наука и жизнь" №3 за 2005 г. также имеется довольно любопытная статья о разнообразных "перевёртышах" в живописи и музыке.
По поводу немецкой музыки 30-х годов согласен, по качеству она несомненно уступает отечественной того же периода. "Успешно" заимствовали немцы не только наши мелодии, но и англо-американские - отсюда и история с "Джеймсом Кеннеди". Мелодия эта написана была композитором из англоязычной страны, причём получившим относительную известность как раз именно этим своим сочинением (к сожалению не помню сейчас его фамилию).
То есть, получается, наш "Джеймс Кеннеди" это официальный римейк англоязычного оригинала, ну вроде известной "Мы летим ковыляя во мгле"? А немцы "спиратили" тот же англоязычный оригинал :-)
Ув. Прохожий, а не знаете ли вы каких либо фактов по этому поводу (Кто композитор, как называлась оригинальная версия и т. д.). Подойдет любая наводка способная прояснить этот вопрос.
Вот на этой страничке находятся файлы очередных выпусков еженедельной музыкальной программы Г.Скороходова, которая идёт по радиоканалу "Маяк"
http://www.radiomayak.ru/schedules/110/
Про песню "Джеймс Кеннеди" - вот здесь:
http://www.radiomayak.ru/schedules/110/21105.html
Ссылка НЕПОСРЕДСТВЕННО на звуковой файл этого выпуска передачи (минуя долго загружающиеся промежуточные html-файлы) следующая:
mms://video.rfn.ru/mayak/programs/05/04/17/21105/audio1.asf
Скачать такое вряд ли получится (я и не делал попыток), но прослушать можно.
Насколько я понял, автор музыки песни "Джеймс Кеннеди" некто "Сорони". Но я ещё в какой-то другой радиопередаче слышал об авторе мелодии немного более подробно. Были у него, помимо вышеназванной, ещё какие-то песни и оркестровые пьесы - не получившие, однако, большой известности.
Если кому интересно, то у меня на сайте есть два примера того, как фрицы нагло тырили нашу музыку с примерами МР3 файлов вот ссылка
http://www.omega-rus.narod.ru/prostoprikol.htm
Наши мелодии появились раньше.
Бессовестно утверждать, что в СССР был тоталитаризм, мои родители говорили, что жили во времена Сталина счастливо.Люди не боялись за завтрашний день. (чего не скажешь о дне сегодняшнем.) Вот сейчас Россия явно на пути к тоталитаризму, да и то извращённому. То, что творится на Радио и телевидении, иначе, как вакханалией и пиршеством безумия не назовёшь. Да - старым советским песням! Нет - попсе!
Еще живы люди, которые могут рассказать, как "счастливо" они жили при Сталине. Хорошо жили стукачи и палачи. Люди не боялись за завтрашний день, они боялись за сегодняшний. Если вашим родителям повезло, это не значит, что остальным 200 миллионам было хорошо. Моего деда расстреляли в 38. Я читал дело в прошлом году, открыли архив. Никаких фактов, никаких оснований. Голословный донос сослуживца. Тот сознался в клевете на повторном следствии. Никого не интересовало, было или не было. Надо было план по убийствам выполнять. Потом убийц туда же отправили.
Не перестаю удивляться, как можно иметь такой медный лоб, как у сталинистов. Слышать и не слушать, смотреть и не видеть. Ведь все, что мы сегодня имеем плохого - результат его национальной, социальной и экономической политики.
"Ведь все, что мы сегодня имеем плохого - результат его национальной, социальной и экономической политики. "
=============================================
При таком уровне мышления - ГРОШЬ ЦЕНА Вашей "праведной" отповеди медным лбам.
Лесли Сарони (http://en.wikipedia.org/wiki/Leslie_Sarony) английский деятель шоу-бизнеса написал в 1933 году песню "Wheezy Anna" (Хрипящая Анна). Пел её Рэй Нобл со своим оркестром. Когда её передрали немцы - не знаю, но понятно, что это не военный марш. Ну и Минх не расстерялся, хотя и сидел в блокадном Ленинграде - за что ему честь и хвала.
http://www.musichallcds.com/xsndfile/leslie_sarony_wheezy_anna.mp3 К сожалению, только 30-секундный фрагмент, а полной версии пока не нашел. Самое противное, что пиринг не помог.
Что касается исполнителя, то написано, что recorded by Leslie Sarony in 1933 for Imperial. Если я правильно понял, то поет сам автор.
Данный фрагмент вполне соответствует мелодии "Джеймс Кеннеди".
Следует сравнивать не только советские и немецкие, но и английские амеркианские и другие плакаты, песни и т.д. того времени. Просто были общие культурные тенденции. Я как то вот видел израильские пакаты 40-50-х годов. Вывод один Израиль - тоталитарное государство. хе-хе
>Бессовестно утверждать, что в СССР был тоталитаризм, мои родители говорили, что жили во времена Сталина счастливо.Люди не боялись за завтрашний день.
Это вопрос терминалогии. Есть термин "тоталитаризм". К СССР он вполне применим. И совершенно не важно, нравится Вам СССР или нет.
>Еще живы люди, которые могут рассказать, как "счастливо" они жили при Сталине. Хорошо жили стукачи и палачи. Люди не боялись за завтрашний день, они боялись за сегодняшний. Если вашим родителям повезло, это не значит, что остальным 200 миллионам было хорошо. Моего деда расстреляли в 38. Я читал дело в прошлом году, открыли архив. Никаких фактов, никаких оснований. Голословный донос сослуживца. Тот сознался в клевете на повторном следствии. Никого не интересовало, было или не было. Надо было план по убийствам выполнять. Потом убийц туда же отправили.
Очередной "укушенный коммунизмом"(с). Например все мои бабушки и дедушки совершенно согласны насчёт счастья при Сталине.
Самый наглый плагиат немцев (нацистов) - это переделанная ими "Из-за острова на стрежень" (про Степана Разина) под пивную песню. Правда, всю эту длиннющую песню они переделывать не стали, а лишь спели 2-3 куплета со своим текстом о том, что "мы, мол, в дали от родины без пива". Звучит эта вещь, конечно, потрясающе!
"Например я не могу припомнить ни одного великого писателя - фашиста, а левых и коммунистов - сколько угодно".
А как же Ганс Гейнц Эверс, Ганс Йост, Карл Густав Юнг, Эрнст Юнгер, Мартин Хайдеггер, Кнут Гамсун, Луи-Фердинанд Селин, Эзра Паунд, Томаззо Маринетти?.. Достаточно? Или дальше продолжать? :)))))))))))))