Вот если ставить вопрос по-простому: что, собственно, имеется в виду под манипуляцией сознанием?
Во-первых, предполагается факт того, что в обществе (объекте манипуляции) большинство составляют люди по тем или иным социально обусловленным причинам не обладающие навыками АДЕКВАТНО и КВАЛИФИЦИРОВАННО разобраться в той или иной ситуации, понять её контекст, рассмотреть её в полном объёме. То есть интеллектуально-психологическое неравенство.
Во-вторых, предполагается факт того, что при помощи избирательной игры эмоциями, предрасположенностями, притупляя одни и бередя другие, можно парализовать или обессилить работу разума, подточить силу воли.
Например, рекламный бизнес сегодня является одним из самых прибыльных. Причём, когда разговариваешь с КОНКРЕТНЫМИ людьми, все всё время смеются над рекламой, над её стилем, манерами - мол, такое только для дураков. Но неужели сами бизнесмены и "маркетологи" из этой сферы не просчитывают свои доходы? Неужели они работают себе в убыток? Насколько эффективна современная реклама? Нашли ли манипуляторы сознанием человека какие-то методы реального зомбирования телезрителей и других потребителей рекламы? Или же здесь задействованы какие-то более сложные социально-психологические механизмы психологического давления?
|