Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Раунд второй этой темы.
О песнях которые Вы давно ищете но не могли найти, песни название которых Вы не знаете, редкие исполнения, неизвеснтые авторы итд.
Но это не Богословский, а украинский композитор Оскар Сандлер.
Вот ссылки на эту песню:
http://patefon.tol.ru/music/patephon/chinema/Noch_temna.mp3
http://lp-bk.narod.ru/dpm.mp3
Представляют интерес многие мелодии этого композитора, в частности из кинофильмов "Антоша Рыбкин", "Близнецы", "Гость с Кубани", "Меж высоких хлебов" и др. Вот ведь тоже оказался теперь "забытый" композитор!
"Дороги" Бакалова я слышал, как мне кажется, в исполнении Г.Абрамова, ещё существовал вариант в исполнении Е.Флакса, а также в исполнении русского народного хора. Не помню насчёт Бунчикова, но, по-моему, был вариант и Бунчикова тоже. Да, вот ещё небольшая "наводка": в мелодии этой разыскиваемой песни (т.е. "Дороги" Л.Бакалова) имеется отдалённое сходство с болгарской народной песней "Гей, Балкан, ты роден наш".
"Тёмную ночь" я слышал в самых разных исполнениях, и если был вариант Нечаева, то я, безусловно, просто не мог его не слышать. Вот насчёт песни "Враги сожгли родную хату" могу сказать вполне определённо - записи Нечаева я не слышал никогда.
А я сто лет уже ищу "друзья-однополчане" в исполнении Бунчикова. Ее нигде нет.
Если Вы говорите что Флакс исполнял "Дороги" которые Вы ищете, то я вспоминаю что один человек дал мне когда-то список песен с пластинки Флакса, и "Дороги" там были, но вот какие это "Дороги", может это "Эх, дороги".
Кстати о Флаксе, то мне кажется что его исполнения не самые лучшие. Своеобразные, это да. Мне кажется, что большинство песен я могу исполнить не хуже его. что Вы о нем думаете?
Ну посудите сами, уважаемый казак! Композитор пишет песни с элементами украинской мелодики, на стихи украинских поэтов, по менталитету и по культуре он наверное тоже во многом близок к "наиболее коренным" представителям украинского народа. Вот и получается, что по профессии-то он композитор именно украинский. Другое дело, если бы он, работая в качестве композитора, систематически сочинял музыку, основанную на еврейской народной мелодике - вот тогда по профессии, то есть по совокупности композиторских работ, его можно было бы признать за композитора еврейского, но уже не украинского.
Ефрем Флакс - совсем неплохой певец. Но записей, пожалуй, сохранилось маловато. На сайте Кружкова пока ещё нет раздела, посвящённого этому исполнителю.
Насчёт песни "Эх, дороги" - сходство названий могло быть одной из причин "исчезновения" песни Бакалова, радиоредакторы могли принять запись за ненужный дубликат уже имеющейся другой записи, не удосужившись даже прослушать.
Извините, казак, не прочитал внимательно Ваше мнение о Флаксе. Нет, петь на таком уровне может всё-таки только профессионал. Очевидный пример - современные микрофонные "певцы". Да если бы кто-нибудь из них сподобился петь "уж хотя бы" как Флакс, то он считался бы, по нынешним временам, наверное, великим певцом. На безрыбье и рак рыба!
Во-первых, Вы его подноготную не знаете, жизненный путь не знаете, всех его песен не знаете, что ему лично нравилось или не нравилось не знаете, зачем же так яростно?
Кроме того, сами же сказали что тут коньюнктура насчет известности песен, а может он песни на еврейские мотивы тоже сочинял, но они у него все в ящике и остались?
Кроме этого, "по менталитету и культуре" еврейское население Украины никогда не было близко к украинцам, а скорее к русским. На украинском, например, из евреев не говорил почти никто во времена СССР. Это я Вам точно скажу. А личный менталитет Сандлера Вы уж точно не знаете.
Также, надо сказть что "украинский композитор" это не профессия. Можно сказать это словосочетание имея в виду национальность композитора (если он этнический украинец), какую бы музыку он не писал, или имея в виду гражданство или место жительства. Сандлер жил на Украине и можно сказать что по месту жительства он был украинским композитором в этом смысле (так же как "московский композитор"), но не в национальном, и тем более профессиональном смысле. Вообще национальность к профессии связи не имеет, хоть он и писал песни близкие к украинской культуре. А то по-вашему советский певец Большого театра поющий оперы на итальянском -"итальянский певец"?
Многие исполнения Флакса мне резко не нравятся. Инога остается сильное чувство что пел не профессионал, а любитель. Мне кажется что многие из песен я могу исполнить не хуже его. Мог бы записать и послать Вам свои исполнения если бы имел аппаратуру. На данный микрофон и карту пробовал записывать, но выходит плохо.
Да шут его знает, Сандлера этого. Конечно, в быту он вполне мог быть и евреем - по каким-то своим обычаям, может быть по воспитанию. Но я ведь рассматриваю в первую очередь его творчество, его песенные мелодии! Из которых видно, что "по роду работы" (если можно так выразиться) Сандлер был вот именно "украинским советским композитором". Если же рассуждать по-Вашему, уважаемый казак, то оказывается, что Евгений Брусиловский - НЕ казахский композитор, Геннадий Подэльский - НЕ эстонский, Андрей Бабаев (Андраник Бабаян) - НЕ азербайджанский. Тогда получается, что и Рубинштейн, автор опер "Демон" и "Купец Калашников", уже не должен считаться русским композитором.
Опять же, Рубинштейн "русский композитор" потому что жил в России, а не потому что писал музыку близкую русской культуре. И так же со всеми другими.
Ваш стиль "русификации" или "украинификации" по типу творчества или работы напоминает мне довольно смешную традицию сталинских времен, когда в песенниках посвященным песням поэтов разных национальностей СССР, писалось Эренбург - русский поэт, Инбер - еврейский поэт. Хоть тут одно "но" - тогда это делалось не только из за вида творчества, тогда полагалось что если поэт уж слишком высокого ранга он уже не может быть "еврейским" а уже должен быть "русским", хоть даже творчество одной и той же тематики.
Уважаемый казак! Насчёт того, хорошо ли пел Ефрем Флакс, или не очень, спорить не будем. Сколько людей, столько и мнений. И я нисколько не сомневаюсь, что рядовой обыкновенный человек иногда может спеть куда получше современных микрофонных "певцов". Эти так называемые "певцы" зачастую и певцами-то не могут называться, даже в кавычках.
Насчет современных певцов согласен с Вами на все сто.
Но Флакс это не современный певец, он один из наиболее известных певцов золотой эпохи советской песни, и поэтому мне странно то, что он поет, по-моему, хуже многих. Честное слово, не могу понять его стиль, ей-богу не могу. Вы его внимательно слушали? Слушали военные песни в его исполнении? Я Вам скажу что он поет их как мелкий любитель. Не могу изменить своего мнения.
Рубинштейн писал музыку вот именно близкую русской культуре! По сравнению с ним даже Чайковский (конечно не во всех, но в некоторых его вещах, например, в опере "Иоланта") оказывается почти что "западником". Если бы мне сказали, что оперу "Иоланта" сочинил не Чайковский, а например, Шарль Гуно, то я , если бы только не знал настоящего автора, вполне мог бы принять сие за чистую монету.
Вот ещё пример. Лев Книппер писал в соавторстве с бурят-монгольским композитором Будой Ямпиловым первые бурят-монгольские произведения для большой сцены: оперы, балеты. Он здесь, в данном случае, по профессии самый настоящий бурят-монгольский композитор. Потому что систематически, длительное время работал именно в жанре национальной бурят-монгольской музыки.
Ну ладно, уговорили! Будем для простоты считать, что Флакс (по сравнению с ЕЩЁ БОЛЕЕ великими певцами советского прошлого) пел самую малость похуже. Он ведь и по возрасту немного постарше был, чем, например Кострица или Шмелёв, так что в период, когда качество звукозаписи стало приемлемым, голос был уже не тот.