Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Фурсенко вредитель. Жаль, что негде ему об этом прямо сказать. Везде модераторы, которые это не пропустят. У меня жена преподаватель младших классов. Вчера им зачитали официальный утвержденный план на 2012 год. Читайте и удивляйтесь. Русский язык и литература: количество часов сократили вдвое. Причем не только в младших классах. Трудовое обучение: на час больше. Во что, или, вернее, в кого превратятся наши дети? Дальнейшая дебилизация? Хотят, чтобы побыстрее вымер народ? Не подумайте, что я агитирую, но назревает... Ваши комментарии.
Елена Владимировна мой внук вместе с моим зятем тоже постоянно смотрят военные фильмы, причем по многу раз, причем не только художественные, но и документальные - оба с одинаковым интересом.
----------------
Документальные "про войну" - тоже. Великую Отечественную и этот вот последний 8-ми серийный, "Великая война". Я как-то уже писал: в прошлом году принес в класс серию "Великой Отечественной" "Блокада Ленинграда" (у нас город-герой Ленинград был) , так учительница мне потом говорила, что такой тишины она в этом классе не слышала еще никогда.
Насчет математики... Не знаю, у нас в школе доказательство требовали в обязательном порядке. Даже поговорка у учительницы была: всякая теорема лишь тогда чего-нибудь стоит, когда ты можешь ее доказать.
Скептик S.N.Morozoff, кстати, насчет Павлика Морозова - я не помню, чтобы мне о нем в школе рассказывали или я где-то читал. Рассказывали родители, которые учились в 40-е годы. После войны было глупо делать искусственных героев, когда так много было настоящих.
-----------------
Ну, он же почетный пионер №1. Между прочим, в 1955 году занесен в книгу почета (это к вопросу до войны/после войны). Так что мне лично рассказывали. Не только о нем, были и Леня Голиков, и Марат Казей, и другие многие. Но и о нем тоже. Все это было где-то, видимо, либо в октябрятах незадолго до приема в пионеры, либо на каком-нибудь сборе пионерском... Что-то такое... И я - вот ребенок, да?.. Я вот пытался себя поставить на его место... И не смог. Может быть, конечно, у меня отец был другой, не знаю, но не мог я себе представить такого, хотя честно пытался.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.01.11 в 17:00
школа, как и страна, разложена до предела. Я в общей сложности работал лет десять, видел систему изнутри, да и сейчас с коллегами связь держу. Понимаете, раньше целью было ПРОСВЕЩЕНИЕ, а теперь типа образование. Плодят липовых медалистов, рисуют отметки, грызут глотки из-за лишних часов и категории. А дети - имя прилагательное...
Жил да был один министр
По реформам спорным.
Руки чешутся всегда
Проводить реформы.
Вроде все уже свершил,
Что возможно было
И народ его давно
Требует на мыло.
Вдруг увидел наш министр,
Класс окинув взглядом,
В школе нет еще реформ!
Это непорядок.
И пошла такая пляска -
Избирателям урок,
Кто хватается за сердце,
Кто сжимает кошелек.
Режут семь, отмерив раз
И бушуют страсти.
Смело действует дурак,
Если он при власти.
Но заснул министр как-то,
А проснувшись утром,
Долго тер глаза твердя:
- "Это что за шутки?"
На экране голубом,
Говорят, что Пушкин
Николай Васильевич
Сочинял частушки.
На стене висит "Мадонна"
и написано под ней,
что великий Церетели
Рисовал ее пять дней.
И едва из дома вышел,
Как встречает всюду он
В каждом слове по ошибке:
"Гаварил", "Масква", Вогон"...
Он купил кваску в киоске
И ругался с продавцом,
С целой тысячи полтинник
Получил на сдачу он.
На корявеньком английском
"Скул", написано, "Шопмаг"
А над школой вверх ногами
красно-бело-синий флаг.
Кто Гагарин, кто Суворов,
Знают школьники едва.
Только пишут на асфальте
Неприличные слова.
И хотя министр итогом
всех реформ был огорчен
непременно их продолжить,
как вернется, хочет он.
Так гулял министр долго
И когда шел по мосту
Мост, вдруг плавно съехал в воду
Прям с министром на борту.
Три прощальных тихих булька
Возвестили всем о том,
Что министр - реформатор
Жертвой пал своих реформ!
Стрелец отредактировал это сообщение 26.01.11 в 23:56
Алексу Сталинградскому. Вот то-то и хреново, что просвещением. Автор:
walter 27.01.11 00:42 Сообщить модератору
Надо заниматься образованием, что бы из школы выходили не просвещённые неучи, а образованные люди,готовые к дальнейшему продолжению образования или, если нет способностей, в профтехучилище и к станку (несколько утрирую). Результат советского просвещения известен - бестолковые "спецалисты" с дипломами вузов, производительность труда в разы ниже капстран, развал СССР. На просвещение же есть уроки литературы и факультативы.
что это делается для того, чтобы быстрее ввели платное обучение? Жена сегодня пришла с работы и рассказала, что они посоветовались и решили сделать дополнительные уроки на платной основе. Требования-то к ученикам остались прежними. А как дашь знания? Только таким образом. Видите, как мысли на форуме и у них сошлись. Родители в шоке, уже начали писать во все инстанции.
«Второй важный законопроект был подготовлен после серьезного обсуждения вопроса: достаточно ли инженеров и ученых готовит Америка, чтобы противостоять русским в космосе и в любых других сферах. Дебаты начались сразу после изумления, вызванного «Спутником-1», и в основном касались роли федерального правительства в сокращении разрыва в образовании между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Закон о подготовке в сфере национальной обороны, подписанный президентом Эйзенхауэром в сентябре 1958 года, явился ограниченной и временной мерой. Он предусматривал щедрые вложения для развития программ, предназначенных для студентов, которые изучали научные и технические дисциплины, математику, иностранные языки в средней школе, колледжах и университетах».
http://www.walkinspace.ru/blog/2011-01-05-1056
_________________________________________
_________________________________________
Вроде неплохая статья про современную школу:
«Школьная парта в чуме оленеводов»
http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1491-567654
Спорная это идея. В дореволюционной России тоже этим занимались. И тоже увлекались классическим образованием. Дело, наверное, в том, что не во всех сферах образование было хорошим в СССР. Что толку, что мы так много знали? Кто что адекватно понимал в 1988-1992 гг? Ни фига никто не понимал. А "Евгения Онегина" наизусть декламировать могли главами. Прямо спор Андрея Болконского с Пьером Безуховым о просвещении напомнили.
Скорее, понимали, что прогнило, что хватает чиновников, которых гнать давно пора, что идеологией прикрываются, а вот что делать не знали и сделали глупость. Опомнились быстро, но было уже поздно. Много лет назад кто-то на ТВ сделал заяву, что СССР разрушила излишняя образованность. В тех же Штатах выпускали узких специалистов и люди кроме своего дела мало что знали и не старались понять, но в своем деле были асы, а в другие не лезли.
ИМХО в советском образовании был серьезный недостаток. Перебарщивали с идеологией и из марксизма сделали не науку, а религию (многие не понимали, но зубрили).
А в остальном вполне! По крайне мере, я застал в самом конце 80-х младшую школу и на ней еще долго выезжал (потому, что там объясняли, там было понятно и до 6 класса родителям со мной возится не приходилось, все давали в школе, а дома только закрепляли материал. И перегруза не было (еще в 3-х кружках успевал заниматься). А вот в 6-м съехал капитально. У многих учителей на любой вопрос один ответ был, «читайте учебник там все понятно». В 90-х уже образование хромало, хотя система еще была не разрушена, но уже нехватка учителей и не знали, что делать с гуманитарными предметами.
Сейчас дочь знакомой в 6-м классе, так учат не дети, а родители, где не могут, там преподавателей нанимают, если средства позволяют.
Один парень год назад закончил школу - это вообще финиш. Последний класс только на ЕГ натаскивают, которое сдать и забыть.
Мама, тут помогая решать задачки детям подруг стала интересоваться, что сейчас проходят. Выяснилось, что практический тоже самое, но почему-то никто не понимает и все загружены под завязку.