Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Значит, форма - просто сценический костюм. Ну что ж, все просто.
----------------------
Все даже еще проще. Откуда у срочника какая-то гражданка может быть? Не положено. Ну а сверчки... Если срочники в форме, то еще более странно будут смотреться сверчки по гражданке. Впрочем, зимой - а зима там козырная - там с формой одежды тоже нелады были - кто во что горазд. Я, например, тулуп армейский одевал, валенки и варежки овчинные, благо бэйный бас - у него клапана здоровые, можно даже в таких варежках нормально играть. Трубачам и баритоновой группе приходилось хуже - только в перчатках. Дирижер - (вот же ж сибиряк!) в шинелке и офицерских полуботинках на 30-ти градусном, примерно, морозе выступал.
Ну и как дополнение к сказанному. Оркестр в городе по сути был только один - наш. Был еще в клубе железнодорожников духовой оркестр, но это были слезы, а не оркестр. Я их как-то видел на каком-то празднике в городе. Слезы. А традиция хоронить с оркестром тогда еще не умерла. И деньги у людей были. И оркестр в городе - есть. Так что не могло не срастись.
Ну а наивность - это не так плохо, как сейчас принято считать, так что не расстраивайтесь.
Какое государство, такие и офицеры. Можете на личный счет не принимать. Я так, в общем. Вот, например, некий полковник (ныне генерал), обвинявшийся в гибели ОМОНовцев одного подмосковного города. Виноват он, не виноват, но каково жить с таким обвинением? Затаись, спрячься куда-нибудь, смени место жительства. А он постоянно в депутаты выдвигается. Правда, не выбирают люди...
В продолжение темы о статье Подрабинека. Откликнулись Русская служба «Голоса Америки», а также некое «RSF.org» (Франция). Оскорбительные для ветеранов высказывания Подрабинека пропущены. Цитируется лишь антисоветская риторика (как, дескать, люди могут жить среди советских названий улиц). На фоне этого читателю будет совершенно не ясно, почему так ополчились «Наши». Прямо страшные они какие-то. Сам боюсь. Подрабинек заявляет, что началась «настоящая травля» (особенно ценно, что «сам заявляет»). «Журналист вынужден скрываться и не отвечать на телефонные звонки даже близких друзей», – пишет Марк Львов. Почему, например, по мобиле надо не отвечать на звонки близких, Львов не пишет. Наверное, у Порабинека только стационарный телефон без определителя. И где он скрывается не отвечая на звонки, под диваном, что ли? Бедный, воистину бедный! Французы вспомнили и «его величество антисемитизм» (куда ж без него при ругани России?). И даже почему-то «расизм» (Подрабинек негроид?). Да, еще очень сокрушаются по поводу травли в Интернете. Это мы, грешные, травим его, люди!
От себя замечу, что какая-то реакция на статейку Подрабинека все же нужна. Не знаю, согласятся ли со мной форумчане, но даже такая «огнеопасная», как у «наших». А что, плевки на себе вытирать? Когда в родину плюют – на нас попадают. Да, лучше государственная реакция, лучше суды, лучше, когда подобные статьи нельзя опубликовать. Но если этого нет, то что остается?
Не очень поняла, что такое сверчки. Далека от темы, можно пояснить непосвященным?
И потом - окружной оркестр не носит громкое имя КРАСНОЗНАМЕННЫЙ Ансамбль РОССИЙСКОЙ (СОВЕТСКОЙ) АРМИИ.
Впрочем, я опять возвращаюсь к давшнешней теме, из-за которой все сильно переругались и к которой обещала не возвращаться. Прошу прощения.
А получается примерно так: "Поскорей бы война, да в плен сдаться". Или: "Кому бы подороже продаться?". Только кто именно продаваться в данном случае будет - артист или солдат?
Сообщение отредактировано модератором lake 5.10.2009 14:55
http://retro.samara.ws/zal/vokrugestrady.htm
Халтура артиста Батурина (оставляю без комментариев):
"...Недавно я участвовал в одном концерте в Москве. Перед началом второго отделения за кулисы вбежал запыхавшийся человек. Это был солист большого театра А.Батурин. Он стал умолять конферансье выпустить его немедленно на сцену, так как в этот вечер он пел в опере и воспользовался перерывом между актами, чтобы вступить в эстрадном концерте.
Нам, эстрадникам, стало стыдно за этого артиста и обидно за театр, в котором он имеет честь выступать..."
Всё-таки кратко выскажусь, ибо проблема важная. "Халтура" халтуре рознь. При Советской власти певец, в целом, пел идейно и вкладывался в работу полностью. На этом фоне заработок на стороне выглядит иначе, чем сейчас, когда что попсовые кривляки, что солисты Большого театра работают почти исключительно за деньги и с потрясающей частотой подписывают новые контракты и меняют места работы. Это как наемная армия. В этом отношении я поддерживаю Светлану. "Кому бы подороже продаться?" - да, вот логика, которая превратилась в систему. И в голосе протестующих нет никакого идеализма - есть здравое суждение о примате государства. Как бы нам ненароком мораль не объявить архаизмом. Некоторые уже объявляли и объявляют (постмодернизм-с...) На деле, однако, именно рассуждающие так кренятся в архаизм, в примитивную догосударственную эпоху. Современный, откровенно разнузданный капитализм в чем-то похож на первобытность.
Очень хорошо сказал т.Читатель, к чьим словам хочется присоединиться.
Вот она, хваленая западная "демократия": право меньшинства полить грязью большинство. Куда-нибудь бы таких в Древнюю Грецию: вот там была настоящая демократия (а не то, что прикрывают этим словом не одну сотню лет). Скажем, остракизм - замечательный демократический институт.
Не очень поняла, что такое сверчки. Далека от темы, можно пояснить непосвященным?
--------------------------
Прошу прощения, я как бы временами забываю, что не все в курсе.
Это сверхсрочники.
И потом - окружной оркестр не носит громкое имя КРАСНОЗНАМЕННЫЙ Ансамбль РОССИЙСКОЙ (СОВЕТСКОЙ) АРМИИ.
--------------------------
Я же писал: труба пониже, дым - пожиже. Халтуры маленько разные. Мой оркестр был вообще полковой. Ну и что? У них там, на верхних этажах немного другие тараканы - на жмурах (похороны, если кто не), допустим, не играют. Зато играют где-нибудь в других местах. Или поют. Мы, например, не пели.
А получается примерно так: "Поскорей бы война, да в плен сдаться". Или: "Кому бы подороже продаться?". Только кто именно продаваться в данном случае будет - артист или солдат?
-----------------------
Ну почему обязательно так? Я ведь писал: оркестр в городе единственный. Никто же не виноват, что этот оркестр - военный. Традиция - хоронить с оркестром - имела место. Вот что Вы предлагаете: всех посылать или забесплатно играть? Первое вроде по отношению к людям нехорошо - ну хотят они, чтоб траурная музыка была (я сам, грешен, люблю эту традицию, но только не на похоронах своих родственников. Но если другим людям нравится и они хотят?!). А второе по отношению к музыкантам: это не входит в наши служебные обязанности. Вот когда военных хоронили - майор у нас один погиб при исполнении, например, - играли совершенно забесплатно и никто даже не думал о каких-то деньгах. Это дело полка - и салют, и оркестр, и все прочее, что положено.
В общем, я не усматриваю заявленных Вами противоречий по крайней мере в отношении нас. Про войну вообще не вижу связи. А касательно второго - а кому "подороже"-то? Мы как бы никого не бегали и не искали ("Бригадир: У вас похороны? Жилец: Похороны? Бригадир: Ришельевская 5, кв. 7? Жилец: Да. Бригадир: Ну?"). Люди находили нас, играли мы с разрешения командования полка, часть денег шла в кассу полка, а часть - музыкантам. На городских торжествах всяких мы тоже играли - забесплатно, кстати. За зарплату.
При Советской власти певец, в целом, пел идейно и вкладывался в работу полностью.
-----------------------
Вот мне это нравится. В целом. А в частностях? Константин, ну очевидно же, что и тогда была масса проходных вещей, которые певцу, допустим, исполнить нет никакой проблемы, потому что он профессионал, а вещь - средненькая, так себе вещь. Но он ее запишет, и деньги свои получит. Халтура это или где? Опять же, понимаете, Гамлета каждый хочет сыграть, да ролей на всех не хватит, кому-то же надо и "Кушать подано!" играть. Изо дня день, из года в год.
Или вот допустим там, скульпторы. У моей жены дед был скульптор. Какие драки за госзаказы между конкурирующими фамилиями разгорались - какая там идейность, о чем Вы? Разве что сам заказ какую-нибудь идею в себе несет. Ну и тоже люди разные были. Теща как начнет рассказывать - дележ и все споры иногда у них в большой комнате происходили - так уши вянут. Но люди разные - одни говорили: оставьте что-нибудь и молодым, надо же им на чем-то подниматься и зарабатывать. Какое там, с боем приходилось у маститых эти куски отрывать. Это в советское время, Константин, в советское. А в советское время госзаказ (особенно крупный, скажем, оформление станции метрополитена в Москве) - это деньги. И между прочим многие идейные вещи и музыкантам - заказывались. Государством. И оплачивались. В следующей подборке "Советского искусства" специально найду и приведу эти заказы по случаю годовщины Октября: опера там, по моему, какая-то... Или кантата... Госзаказ такому-то. А потом, само собой, награда, премия, слава.
Просто сейчас идеи вообще никакой нет. А принципы, насколько я могу судить, мало изменились. Будут идеи - точно так же соберутся у кормушки.
Да вот, чего далеко ходить? Критикуют Ленизо. Цитирую такой вот материал (выделения - мои):
-------------------------------
Ленизо отказало в помощи и поддержке молодому талантливому художнику И. Серебряному, три года трудившемуся над картиной "Выступление В.И. Ленина на II с'езде Советов".
Серебряный вынужден работать в тяжелейших условиях, в маленькой комнатушке, не имея даже мастерской. Художник, однако, не сдается. Он загружает себя случайными, ремесленными заказами для заработка, весь свой досуг отдавая картине. И лишь тогда, когда замечательная картина была почти готова, Катуркин соблаговолил, наконец, заключить с Серебряным договор. Сейчас картина принята ленинградским филиалом музея Ленина.
7 месяцев мариновали в Ленизо эскизы картины Федорова "Киров в Хибинах". Сейчас эта прекрасная работа принята на выставку "Индустрия социализма".
---------------------
И так далее, и тому подобное, большой такой разгромный материал.
Т.е. вот обратите внимание: это плохо, что не сделали вовремя заказ, не заключили договор (деньги). Из-за этого художники халтурят. Хотя они халтурили не только из-за этого - госзаказов - мало, художников - много, на всех не хватит, а жить как-то надо - а семьи, а еще и дети, не дай Бог? Они же кушать хотят каждый день.
Ну хорошо, это плохо. Значит, давайте госзаказы. А госзаказы - это кормушка, практически гарантированный хлеб. Там Ильича отлить, тут нарисовать, и так далее, и так далее. И часто получалось так: для души художник рисует/лепит/сочиняет одно, а для денег - вот эти госзаказы. Поскольку сам он человек талантливый (если не бездарь, это мы не рассматриваем), он и госзаказы сделает хорошо, профессионально и деньги свои полученные отработает. Но вот с идейностью-то как быть? В заказе она, возможно, есть, а вот у самого художника?
Ну вот еще такой пример. Без фамилий. Скульптор. Жить как-то надо - штамповал Ильичей для колхозов, совхозов и прочих домов культуры. Как надо штамповал, я в мастерской видел - вполне себе Ильич, как живой, только бронзовый. А для себя - для души - делал Есенина, Шукшина и, находясь под шафе, рассказывал, как злые коммунисты удавили проволокой Есенина в Англетере.
P.S. Поправка. Дед жены был художник-монументалист, а не скульптор.
Постараюсь подробно ответить на Ваши вопросы. Парадная форма всегда была для ансамблиста сценическим костюмом (а сейчас, когда более 85% артистов ансамбля гражданские лица, тем более), но вот медали настоящие. Я, к примеру, свои получил за Таджикистан, две Чечни, Косово, Приднестровье и 45 лет непрерывного стажа сначала службы, а затем, после отставки по возрасту, работы исключительно на государство. Все левые работы проходят в гражданских костюмах и не под брендом ансамбля. Это закон. Но бункер является филиалом Центрального музея ВС РФ, и выступления в военной форме в нем санкционировано МО РФ. Сами выступления проходят в бывшем зале отдыха членов ГКО, Правительства, Политбюро, Самого и пр, где они курили, ходили, разминались после долгих заседаний. Сейчас там оборудован небольшой концертный зал с маленькой сценой, где мы, собственно, и поем малым составом (не более 20 певцов в сопр. инстр. квинтета). Кабак находится в другом зале, через 10-метровый переход в помещении бывшей столовой, куда нас (артистов) никогда и никто не приглашает - отработали, получили гонорар и до свидания! Так было и при СССР, так и сейчас. Это заграницей после концертов приёмы, банкеты, а у нас не катит. Надеюсь, что удовлетворил Вашу любознательность, а эмоции старался не замечать. Но, где-то промелькнула темка про бессеребреность, и я сразу вспомнил старый анекдот времен перестройки. Встретились на вокзале два старых друга-одноклассника - один жизнерадостный здоровяк "новый русский", а другой измождённый безработный инженер-неудачник. На вопрос "Как живешь?" последний отвечает, что уже 3 дня не ел. "Да ты что! Надо себя заставлять, обязательно заставлять есть!" . И уж совсем в заключение - я за всю свою жизнь ни разу не встречал идейных альтруистов, которые работали бы задарма, не стремились бы улучшить благосостояние своей семьи (а это достигается только трудом) и отказывались бы от более высокой оценки своего труда. Оспаривание этого - чистой воды краснобайство. Это философия лодырей, завистников и любителей пожить за чужой счет. Если ты работаешь спустя рукава, не показываешь на высоком уровне и не совершенствуешь своё профессиональное мастерство, исповедаешь нахлебничество - то грош тебе цена при любом строе. С уважением, СВ.
//// я за всю свою жизнь ни разу не встречал идейных альтруистов, которые работали бы задарма, не стремились бы улучшить благосостояние своей семьи (а это достигается только трудом) и отказывались бы от более высокой оценки своего труда. ////
Знаете, а я встречал.
/// Оспаривание этого - чистой воды краснобайство. ///
То есть люди, не стремящиеся к личному благосостоянию, суть нахлебники? Сергей Владимирович! Если альтруистов нет сейчас, это не значит, что их не было никогда. Иначе нам не с кого было бы брать пример. А бывали времена, когда на бессребрениках держался мир. Как пример будет достаточно привести христиан I-IV вв., которые, заметьте, сознательно отказались от материальных благ, а в иные периоды - и от прав граждан, претерпевали жесточайшие гонения, и все ради Идеи. Плоды их Жертвы - вся современная Европа (и не только) с ее государственностью и культурой. Да и большевики были тоже альтруистами. Не замыкались на своей семье. Вот Николай замкнулся (вполне в прямом смысле). Конец его был печален.
Скажем так - я имел в виду ранний период Советской власти. Тогда все-таки того, что Вы описываете, было намного меньше.
А вообще, думаю, ясно, что есть такая "шелуха жизни", или нету, - все равно, если нет "идеалистов", то жизнь остановится. К тому же, мы собрались та таком сайте и таком форуме, что принимать эту самую шелуху как бы за нечто само собой разумеющееся было бы нас недостойно.
Вы витаете в облаках. Ранние христиане претерпевали за веру, а не за Идею. Вера зиждится на догматизме, а идеи на теориях. И сравнивать их малое количество, из которых большинство стали святыми, с современным обществом как-то.... А большевики были далеко не альтруистами. Безграничная власть над людьми (кто был ничем, тот станет всем) для иных гораздо привлекательнее земных благ, но и материального они не чуждались (грабь награбленное, экспроприация экспроприаторов). И во что они переродились (довольно быстро), у всех на глазах.
Что-то Вы зашлись, Сейчас ведь не 17-й год и даже не времена В.В.М., чтобы "задрав штаны идти за комсомолом" отринув и презрев свою семью. Надо ли растолковывать такую идиому, что все олигархи любят свою семью, но не все, кто любит свою семью олигархи. С таким штангенциркулем такого намерить можно. Вы с родителями подобным не делитесь, а то можите их очень обидеть. И, к счастью, и Вы и я не " сурового времени дети". Мне эти игры не по возрасту.
А то, что встречаются люди, не гонящиеся на прибылью и живущие не для себя - я бы их не осуждала, Сергей Владимирович, а поклонилась. Низко и искренне.