Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: Предыдущая 1 2 3 Без разбивки по страницам 
Тема
Из газеты "Советское искусство"
Автор: S.N.Morozoff     13.08.09 17:10  Сообщить модератору

Сюда намерен складывать вырезки из упомянутой газеты разных лет, имеющие отношение к тематике сайта - дискуссии, статьи об авторах и исполнителях или статьи авторов и исполнителей, знаменательные события и тому подобное. На почитать.

Для начала уже приводившаяся ранее в другой ветке дискуссия о советской массовой песне образца 1945 года.
---------------------------------
В конце сентября 1945 года газета "Советское искусство" открыло дискуссию по вопросам развития песенного жанра и новых работ композиторов-песенников.

Открывалась дискуссия статьей Александра Жарова "Песня после войны" (СИ, 28.09.1945, стр.4, внизу):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/28091945/28091945-4.djvu

В прениях выступили:
Василий Лебедев-Кумач, "Время и песня" (СИ, 12.10.1945, стр. 3, справа вверху):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/12101945/12101945-3.djvu

Исаак Дунаевский, "Поэт и композитор" (СИ, 19.10.1945, стр. 3, подвал):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/19101945/19101945-3.djvu

Борис Мокроусов, "К новым песням!" (СИ, 26.10.1945, стр. 3, справа вверху):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/26101945/26101945-3.djvu

Леонид Утесов, "Заявка исполнителя" (СИ, 02.11.1945, стр. 3, справа вверху):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/02111945/02111945-3.djvu

Владимир Соловьев-Седой, "Образ песни" (СИ, 16.11.1945, стр. 2, подвал):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/16111945/16111945-2.djvu

Исаак Дунаевский, "Реплика Соловьеву-Седому" (СИ, 21.12.1945, стр. 4, слева внизу):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/21121945/21121945-4.djvu

Заключительная статья "Итоги дискуссии о песне" (СИ, 28.12.1945, стр. 3, справа вверху):
http://oldgazette.ru/siskusstvo/28121945/28121945-3.djvu



Ответы
Доброжелатель.
Автор: S.N.Morozoff  5.09.10 20:15  Сообщить модератору
Смело предположу, что изображен Масс Владимир Захарович
------------------------
Смело - это в смысле "уверенно" или в смысле "смелое предположение"? Он все же не композитор. Хотя чем-то похож, да.

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 5.09.10 в 20:42


"СИ", 9 марта 1940г.
Автор: S.N.Morozoff  6.09.10 00:40  Сообщить модератору
На три четверти номер посвящен пятидесятилетию В.М. Молотова. Среди прочего опубликована и вот такая песня:




Смело - это в смысле "бездоказательно",
Автор: Доброжелатель  6.09.10 00:42  Сообщить модератору
основываясь только на предполагаемом обыгрывании фамилии. Что речь шла именно о композиторе, сразу не понял. :(


"СИ", 14 марта 1940г.
Автор: S.N.Morozoff  6.09.10 00:43  Сообщить модератору
Статья "15 лет советского радиовещания". Опубликована в канун соответствующей даты.
http://oldgazette.ru/siskusstvo/14031940/14031940-2.djvu

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 6.09.10 в 00:44


Доброжелатель.
Автор: S.N.Morozoff  6.09.10 00:46  Сообщить модератору
Смело - это в смысле "бездоказательно", основываясь только на предполагаемом обыгрывании фамилии. Что речь шла именно о композиторе, сразу не понял.
----------------------
Но все равно - версия интересная.


"СИ", 9 апреля 1940г.
Автор: S.N.Morozoff  7.09.10 01:05  Сообщить модератору
В номере опубликован ряд материалов о выездном пленуме оргкомитета союза советских композиторов СССР в Киеве.
--------------------------
Пленум показал значительный рост советской украинской музыкальной культуры. Многочисленные кадры композиторов разных поколений, начиная от музыкантов, давно завоевавших себе широкую популярность, и кончая интересно показавшей себя на пленуме молодежью... - все это говорит о том, что украинское музыкальное творчество ставит перед собой и решает большие и сложные творческие задачи...

...Одним из серьезнейших и, как показал пленум, общих недостатков, присущих творчеству украинских композиторов, является замкнутость его в узкой интонационной сфере и, как следствие этого, стилистическая ограниченность и нивелированность. По существу мы обнаруживаем здесь два основных интонационных истока. Это - музыкальный язык Чайковского, Рахманинова, реже Римского-Корсакова и раннего Скрябина и творчество украинских классиков - Лысенко, Леонтовича...

...Где Глинка, Даргомыжский, Бородин? Где Мусоргский, "Сорочинская ярмарка" которого является классическим достоянием украинской музыкальной культуры? Почему фактически оказался вне поля зрения украинских композиторов гигантский путь западно-европейской классической музыкальной культуры?..

...И наконец, почему взоры украинских композиторов обращены главным образом в прошлое? Почему почти не используется ценнейший опыт всей советской музыки и в частности таких ее выдающихся представителей, как Мясковский, Хачатурян, Прокофьев, Шостакович, Палиашвили, Спенлиаров?..

Да можно ли целиком и полностью, огульно, отбросить весь опыт современной западноевропейской музыки?..

Говорить обо всем этом необходимо с тем большей остротой, что речь идет не только о неудачах отдельных композиторов. Пассивное следование традициям исключает какую бы то ни было возможность подлинного новаторства.

Это в равной мере относится к традициям, идущим и от профессионального искусства, и от фольклора. Между тем, и в области использования народно-песенного материала творчество украинских композиторов страдает теми же недостатками. Смелое композиторское отношение к народной песне зачастую, если судить по произведениям, исполнявшимся на пленуме, подменяется в них пассивно-цитатным этнографическим использованием народного мелоса.
-----------------------
http://oldgazette.ru/siskusstvo/09041940/09041940-3.djvu

S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 7.09.10 в 01:06


Страницы: Предыдущая 1 2 3 Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024