Загрязнений пространства, творимых hono sapiens, как известно, существует много видов, помимо прямого - органическими отходами жизнедеятельности (что является наиболее безобидным из всех видов загрязнения, творимых человеком, ибо оно наилучшим образом перерабатывается биосферой).
Бытовое (неорганическими бытовыми отходами, коих, с развитием "цивилизации", становится все больше), химическое (от авто или промышленности), радиационное, шумовое ( от заводов или автомагистралей, ныне стали ставить защищающие щиты), говорят уже и о световом загрязнении крупных городов и целых регионов, прилегающих к этим городам.
Можно ли в связи с этим говорить об уличной рекламе ( а так же о рекламе в газетах, на телевидении и т.д.) как об информационном загрязнении пространства?
Ведь что касается рекламы уличной - то, будь она размещена даже в самом безобидном месте, она - по факту своего существования! - призвана нарушить ход моих мыслей и вторгнуться в мой мозг помимо моей воли (хотя бы просто по факту ее прочтения). Прервать какую-то мою мысль, мой настрой, и т.д. Занять некоторую часть "процессорного времени" моего мозга на обдумывание увиденной информации, почти наверняка абсолютно бесполезной для меня. Можно ли в связи с этим говорить, что меня обокрали (заставили обдумывать бесполезную для меня информацию), может быть, сбили какую-то мысль?
Если же эта реклама размещена таким образом, что нарушает фактом своего существования какой-либо архитектурный/природный или иной эстетический вид, то налицо еще больший вред, дополнительный, помимо вышесказанного..
Реклама на телевидении - то же самое. Явный вред психике.
Единственное исключение - реклама в газетах, хотя вред там есть, но не столь явный - я покупаю за свои деньги газету, состоящую из N полос полезной информации, из которых K полос заняты опять -таки бесполезным для меня текстом. Если при этом считать, что единица полосы газеты должна стоить в N / (N-K) раз больше, чем я за нее плачу, то вроде все нормально и рекламу можно просто не читать.
Вообще, как уличная, так и телевизионная ( а в меньшей степени - интернетовская) реклама вполне подпадает под определение "спама" - насильно навязываемой информации абы кому, это так?
Более безобидный и не вызывающий возражений вариант - рекламные брошюры или газеты, которые можно сразу же отправить в помойку, не читая ;) Если эта информация тебе не нужна.
Миксо отредактировал это сообщение 11.03.11 в 06:15
|