Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Привожу все известные мне записи Зои Николаевны Рождественской. Прошу знатоков по возможности расширить этот список достоверными сведениями о других записях замечательной певицы. Заранее благодарю всех, кто озаботится этим вопросом.
1. Березка (Фрадкин М. – Рыленков Н.). Оркестр п/у Минха Н.
2. Веселый май из оп-ты "Голландочка" (И. Кальман - В. Михайлов). Оркестр п/у Минха Н.
3. Два моряка (Терентьев Б. - Крахт В.) Оркестр п/у Минха Н. 48 г.
4. Две подруги (Дунаевский И. - Фадеева О.). Ф-но - Ашкенази Д.
5. Две подруги (Дунаевский И. - Фадеева О.). Инстр. ансамбль. Тонфильм. 44-нач. 45 г.
6. Девичья ласковая (Завалишина М. - Сурков А.). Ф-но - Ашкенази Д. 49 г., матр. 17196
7. За дальнею околицей (Будашкин Н. - Акулов Г.). Оркестр п/у Минха Н. 48 г.
8. К нам в Саратов (Соловьев-Седой В. - Исаковский М.). Оркестр п/у Минха Н.
9. К нам в Саратов (Соловьев-Седой В. - Исаковский М.), артель, матр. 96. Оркестр п/у Минха Н.
10. Колокольчики (Вокресенский С. (обр.) - Болотин С.). Оркестр п/у Минха Н. 46 г.
11. Кружевница и кузнец (3 куплета, Компанеец З. - Ошанин Н., Кондырев Л.). Ф-но -Ашкенази Д. 49 г. (грампластинка).
12. Кружевница и кузнец (4 куплета, Компанеец З. - Ошанин Н., Кондырев Л.). Ф-но -?
13. Лирическая песня (Гершвин Дж. - Сикорская Т., Болотин С.). Оркестр п/у Минха Н.
14. Лучше нету того цвету (Блантер М. - Исаковский М.). Оркестр п/у Минха Н. 47г.
15. Моя родная сторона (Соловьёв-Седой В. - Фогельсон С.), Оркестр п/у Минха Н. 48 г.
16. На катке (Новиков А. - Ошанин Л.). Оркестр п/у Минха Н. 47 г.
17. Над заливом (Триллинг А. - Добржанская Н.). Оркестр п/у Минха Н. 47 г.
18. Ночью (Минх Н. (обр.) - Добржанская Нат. (р. т.)). Оркестр п/у Минха Н. 46 г.
19. О юность! из оп-ты «Маленький король» (Кальман И. - Михайлов В.). Оркестр п/у Минха Н.
20. Песня Мариэтты из оп-ты «Баядера» (Кальман И. - Михайлов В.). Оркестр п/у Минха Н.
21. Песня Мариэтты из оп-ты «Баядера» (Кальман И. - Михайлов В.: джаз ЛРК п/у Минха Н.), артель, матр. 57
22. Песня о старых вальсах из оп-ты «Герцогиня из Чикаго» (Кальман И. - Деркен). Оркестр п/у Минха Н. 48 г.
23. Плясовая (Носов Г. - Чуркин А.). Оркестр п/у Минха Н. 48 г.
24. Под звуки гитары (Минх Н. (обр.) - Добржанская Н.). 46 г.
25. Путь далекий до Типерери (англ солдатск. песня). Ансамбль ЦДКЖ п/у Дунаевского И. 44 г.
26. Тропинка (Блантер М. - Исаковский М.). Оркестр п/у Минха Н. 47 г.
27. У рябины (Носов Г. - Чуркин А.). Оркестр п/у Минха Н.
28. Я иду при зореньке (Носов Г. - Чуркин А.). Оркестр п/у Минха Н.
29. Моя Москва (краткий фрагмент, Дунаевский И. – Агранян С., Лисянский М.). Звучит в м-ф «Тебе, Москва», выпущенном к 800-летию столицы в 1947 г.
Вы забыли упомянуть самую распространенную пластинку Зои Рождественской:
"Веселый май" Э. Кальмана (17190) аккомпанирует оркестр Виктора Кнушевицкого. В 1949 году она выходила с оборотом "О, юность!" (17191), тоже оркестр Кнушевицкого, а в 1950-х с танго "Мне бесконечно жаль" в записи Ивана Шмелева.
На ЛЭФе выходила запись "Старт и финиш" (к сожалению, у меня нет этой записи). На ФЗЗ в конце 1940-х годов выходили записи "Над заливом", "За дальнею околицей".
На ФЗЗ выходила еще "Моя родная сторона". Эта запись тиражировалась Кировским Райпромтрестом на пластинках уменьшенного формата и грандах. В одном случае на обороте был укороченный вариант танго "Над заливом", в другом - "Ты - жизнь моя" в исп. Е.Флакса.
Еще есть запись песни "Возвратился из похода" (В.Сорокин - А.Фатьянов). Ее выкладывал Семеныч.
Существуют сведения, что на ЛЭФовской пластинке выходила вторая запись песни "Путь далекий", где З.Рождественская поет с оркестром п/у Н.Минха.
Пела З.Рождественская и "Возле горенки" (В.Сорокин - А.Фатьянов). Запись существует. Я никогда не слышал.
К сказанному могу добавить:
"За горою вечер солнце погасил" Обработка для голоса с ф.-п. М. Феркельмана / Рус. текст Нат. Добржанской
"Запушил кусты метелицей" Лавриненко В - сл Корчугановой Н
"Возле горенки" (В.Сорокин - А.Фатьянов). Запись существует, причем в двух вариантах В первом акомпонирует Д Ашкенази а во втором сам композитор В Сорокин
Я даже не догадывался, насколько тёмен в этом вопросе.
Наверно,вы поняли, что теперь я буду "цыганить". На сайте почему-то всего 4 записи певицы и "Возвратился из похода" нет. Но мне ее (спасибо) уже прислали.
Юрию СПб: Никогда не видел пластинку 17190-17191. Аккомпанемент оркестра Кнушевицкого должен сильно отличаться от джаза Минха, поэтому очень интересно.
Семенычу: Если у Вас упомянутое есть (и не жалко), прошу прислать в любом качестве. "Возле горенки" песня известная, сейчас вспоминается, что когда-то я ее слышал именно в исполнении З. Рождественской. А остальные - ни сном, ни духом.
Елене Владимировне: надо сказать, что в студийном варианте "Плясовой", имеющемся в ККРЭ, сильно урезано вступление, а других вариантов не знаю.
Если кому-нибудь нужна запись с полным вступлением - готов прислать, как и короткий, но впечатляющий фрагмент "Моей Москвы".
Пластиночные варианты кальмановских мелодий действительно отличаются от магнитных, но, увы, на мой взгляд, в худшую сторону. Я вышлю Вам оцифровки с этой пластинки. Этикетку одной из сторон я размещал в ветке "Артель "Грампластмасс"".
Кто композитор песни "К нам в Саратов", Соловьев-Седой или Фрадкин?
Не мог бы кто-нибудь выложить в самодеятельность песни:
Возвратился из похода (В.Сорокин - А.Фатьянов)
Возле горенки" (В.Сорокин - А.Фатьянов)
Девичья ласковая (Завалишина М. - Сурков)
а также
Запушил кусты метелицей" Лавриненко В - С Фогельсон
Моя Москва (фрагмент из м-ф «Тебе, Москва
Кружевница и кузнец (Компанеец З. - Ошанин Н., Кондырев) 3 куплета
и
Ночью (Минх Н. (обр.) - Добржанская Нат. (р. т.))
Путь далекий до Типерери (англ) Ансамбль ЦДКЖ п/у Дунаевского И. 44
Этот вопрос уже обсуждался на Ностальгии, никто не смог привести убедительных доказательств в пользу исполнения песни З.Рождественской. ЗН записывала её значительно раньше, ещё во время войны на тонфильм. В мультике - запись 1947 года также в исп. АП ЦДКЖ п/у И.Дунаевского, но с другой солисткой, причём эта солистка старалась подражать манере Рождественской, что и сбивает с толку.
"Плясовая" в исп. З.Рождественской была только одна - с оркестром ЛРК п/у Н.Минха.
Есть два варианта исполнения "Плясовой"
В первом З Рождественская поет с оркестром ЛРК п/у Н.Минха.
а во втором она поет только первый куплет и припев а продолжают петь солисты ансамбля мне трудно сказать кто конкретно потому что запись магнитофонная
Это "микс", как теперь принято говорить, из двух записей - ансамбля Балтфлота (на сайте есть полностью) и как раз той единственной, которую сделала З.Рождественская. Взята данная комбинация из "Встречи с песней" 2005 года. Татарский любит давать фрагменты разных исполнений для сопоставления.
Хм... Из пяти записей "К нам в Саратов" в четырех в качестве авторов указаны М. Фрадкин и Л. Ошанин. Я же "выбрал" пятую.
04.dima: спасибо за информацию. По сути дела только 3-я от конца нота и переход к ней напоминает З. Н., и характерная для певицы артикуляция отсутствует. Но с другой стороны: а ) в любой записи можно выбрать участок, где нет этого уникального произнесения согласных; б) сама песня выпадает из обычного репертуара З. Н. и требует других выразительных средств; в) зачем солистке с шикарным голосом кому бы то ни было подражать, и почему ее не удалось идентифицировать? г) запись могла быть произведена и в 45 году.
Существует единственная запись "Моей Москвы" в исп. З.Рождественской. Она была записана ею на тонфильм осенью 1944 года в составе АП ЦДКЖ п/у И.Дунаевского. Предлагаю Вам сравнить звучание голосов в двух фрагментах с одним и тем же эпизодом песни, и у Вас, возможно, отпадут все сомнения и вопросы. Фрагмент первый взят из мультика, фрагмент второй - из тонфильма 44-го года с настоящей Рождественской.
Увы, сомнения не отпали. По-моему, подражательница более похожа на Рождественскую, чем она сама. И кто придумал имя файла (rozhd-nerozhd), указывающее последовательность, которая меня устраивает больше?.. Однако, не остается ничего другого, как верить Вам. Спасибо!
Очень разные голоса. У певицы из мультфильма частота вибрато голоса значительно реже, чем у Рождественской. Также многие ноты она проговаривает, как это часто делают вокалисты оперетты (например, слово "столица"), Рождественская же пропевает все слоги фразы без исключения. У неизвестной певицы голос выше. У Рождественской я не нашёл ни одной песни, где она брала бы СИ, которое звучит в первом варианте. Но и самое главное - тембр голоса и манера звукоизвлечения. У Рождественской они неповторимые, ярко индивидуальные, благодаря чему её можно сразу отличить от множества других сопрано.
Но и самое главное - тембр голоса и манера звукоизвлечения. У Рождественской они неповторимые, ярко индивидуальные, благодаря чему её можно сразу отличить от множества других сопрано.
--------------------------------------------------------------
В том-то и дело, Дима. З. Н. моя любимая певица с детства. Разбудите меня среди ночи - узнАю ее голос хоть из миллиона. Но здесь - полный тупик.
Очень разные голоса. У певицы из мультфильма частота вибрато голоса значительно реже, чем у Рождественской.
-------------------------------------------------------------
Попробую позже проанализировать частоту по другим записям. Однако, если не ошибаюсь, частота вибрато у конкретного певца не является величиной постоянной и зависит от высоты ноты и от громкости звука, а самые изощренные вокалисты умеют ею (частотой) управлять.
Также многие ноты она проговаривает, как это часто делают вокалисты оперетты (например, слово "столица"), Рождественская же пропевает все слоги фразы без исключения.
-----------------------------------------------------------
Во-первых, З. Н. была не чужда оперетты (Вы это лучше меня знаете), а во-вторых, самые короткие ноты не нуждаются в пропевании, и певцы просто обязаны их проговаривать, что и делают, по-моему, певицы x и y.
Виктория Иванова, молодая Ружена Сикора, Софья Ивницкая, Светлана Преображенская и Ольга Книппер-Чехова в разные периоды жизни очень похожи на Зою Рождественскую. Проверить можно специальными программами для работы с голосом;))
Для певцов того времени характерна итальянская школа вокала. Ведение звука, безупречная дикция, артикуляция, дыхание (а это слышно чем дышит человек), тембр голоса, пропевание согласных ( слоги только открытые), безупречное вибрато, правильные мелизмы, вибрирующее глиссандо, ударение на определенные слоги. И ЭТО ДЖАЗ-СВИНГ! А значит завышение и занижение полутонов на 2 части полутона! Это могут делать только певцы итальянской школы. И это канторы, которые пели в церквах. Яркий тому пример Г. Виноградов и С. Лемешев - хорошо известно, откуда их певческие корни)). С. Лемешев - ученик брата Ольги Книппер-Чеховой.