Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Ищу совета, какие советские фильмы и фильмы о войне смотреть
Автор: Птицын 25.10.09 22:27 Сообщить модератору
Дорогие участники форума!
Ищу совета, какие советские фильмы и фильмы о войне смотреть. Я понимаю, есть хит-парады и тп, но для меня как-то фильмы делятся на, скажем, "до 1975 года", например, "Битва в пути", "Женщины", "Офицеры", "Летят журавли", и "после", тут гораздо больше, "Любовь и голуби", та же "Москва слезам не верит". "Битва в пути", "Женщины", "Офицеры" впервые посмотрел совсем недавно и совершенно случайно, последние два фильма благодаря песням оттуда, кстати. Перелистывать килобайты описаний и пытаться определить что за фильм - по-моему бессмысленно. Был бы очень благодарен участникам форума, тем кто постарше, если б они назвали 3-5 лучших по их мнению сов. фильмов "до 75 года" и 3-5 "после", и 3-5 фильмов о Великой Отечественной.
Заранее благодарен!
Всем удачи.
Птицын отредактировал это сообщение 25.10.09 в 22:39
Интересуют о войне художественные или документалка тоже?
Из художественных о войне сразу можно вспомнить:
"Они сражались за Родину"
"Живые и мертвые"
"А зори здесь тихие"
"В бой идут одни старики"
"На войне как на войне"
"Горячий снег"
"Батальоны просят огня"
"Возмездие"
"Жаворонок"
Уважыемый S.N.Morozoff, спасибо! В Вашем списке вижу неизвестные названия. Интересуют только художественные о войне, и старые советские ("до 1975"), где правдиво бы было изображено то время. Например, если кто смотрел "Битву в пути", сколько в этом фильме правды, а сколько коньюнктуры? Просто я однажды посмотрел "Женщины", посмотрел "Битву", и понял, что кажется целый пласт фильмов мной пропущен. Вот теперь интересуюсь.
Что такое "правдиво изображено" я не очень представляю. Оно (время) всегда изображается "с точностью до", тем более, что речь идет о художественных произведениях, там существует еще художественная правда. Каковы критерии "правдивости"?
"Порох" - поздний фильм, весьма реалистичный, показана война на уровне солдата. "В воздухе ночные ведьмы" - фильм "неизбитый", может, не самый великий, но мне очень нравится. Не могу пройти мимо "Освобождения". При всех оговорках, фильм показывает войну глазами полководца, а не солдата. Со стрелками на картах, с армадами танков. Это тоже своего рода правда. Из солдатского окопа не все видно. Неплохая трилогия "Долгие версты войны", особенно первая часть. Из просто фильмов об армии рекомендовал бы "Красную площадь" с Шалевичем и Любшиным. Средим фильмов об армии, считаю, этот фильм занимает второе место за "Офицерами". Ну, а просто фильмов много. От "Александра Невского" до "Калины красной" и экранизаций классической литературы ("Гамлет", "Идиот", "Братья Карамазовы"...). "Председатель" (особенно первая часть) - отличный фильм для того, чтобы сравнить с современным "синаматографом".
Очень трудно выбрать небольшое количество "самых-самых" лучших фильмов, тем более, всегда будет присутствовать элемент субъективизма. Из фильмов о войне я больше всего люблю уже названные "Летят журавли", "Живые и мертвые", добавила бы еще "Иваново детство" и "Балладу о солдате".
Из "мирных" 60-х годов - добавила бы "Девять дней одного года". А в параллель с "Председателем" - "Простую историю" и "Дело было в Пенькове". Еще люблю "Солярис" Тарковского. Из экранизаций русской классики, по-моему, из самых лучших - "Дама с собачкой".
Мне это произведение нравится больше всего - что в кинематографическом виде, что в печатном. Из не упомянутых выше ещё "На семи ветрах" хорош. Из поздних затрудняюсь что-либо выделить.
Если искать наиболее реалистичные художественные, пожалуй, можно выделить "Двадцать дней без войны" и "Проверку на дорогах" Алексея Германа и "Иди и смотри" Элема Климова. Там война без каких-то условностей жанра, как есть.
Фильмы, в которых в центре находится реалистичный показ солдатского мужества на войне, без конъюнктуры - к перечисленным Морозовым добавлю следующие:
"Судьба человека"
"Отец солдата"
"На войне как на войне"
"Мир входящему"
"Был месяц май"
"Хроника пикирующего бомбардировщика"
"Летят журавли"
"Баллада о солдате"
"Вызываем огонь на себя"
"А зори здесь тихие"
Вообще подавляющее большинство лент конца 50-х - начала 70-х не конъюнктурны, потому что задачи военной пропаганды перед кинематографом уже не стояли, а огромный слой живых зрителей-ветеранов, составивших определенную неформальную элиту советского общества, хотел, чтобы новым поколениям войну показали правдиво. Причем ветеранов было много и в политической элите, и в кинематограф пришло много людей, прошедших через войну. Какое-то влияние политики начиналось только в фильмах, где надо было показывать самих политиков, например, того же Сталина, Жданова (Освобождение, Блокада).
Сколь-нибудь заметное влияние откровенной конъюнктуры проскочило только в "Солдатах свободы" в 1977 году, причем фильм вызвал тихое неудовольствие ветеранов, и какое-то время кинематограф все-таки продолжал держать марку реализма (если не считать чисто приключенческих и комедийных лент, где свои особенности жанра). Появились добротные "Аты-баты, шли солдаты", "Торпедоносцы" и ряд других хороших лент вплоть до конца 80-х.
>>> Что такое "правдиво изображено" я не очень представляю. Оно (время) всегда изображается "с точностью до", тем более, что речь идет о художественных произведениях, там существует еще художественная правда. Каковы критерии "правдивости"?
Вот мне и хотелось, чтоб мне эту "художественную правду" помогли отделить и "уточнили точность". Большое всем спасибо! Пишите еще, если что хорошее вспомните.
Вот мне и хотелось, чтоб мне эту "художественную правду" помогли отделить и "уточнили точность".
---------------------
Ну так это же зависит от того, кто каких критериев придерживается.
Есть условности, диктуемые законами жанра. Т.е. например, "Судьба человека" - это произведение о солдатском мужестве. Поэтому показаны события, которые выявляют в главном герое именно эту черту - стойкость, способность не быть сломленным тяжелыми, невыносимыми обстоятельствами, а прочие вещи оказываются на заднем плане или вообще опущены, как незначимые. Это честный и правдивый рассказ, но об одной из сторон войны, хотя, в моральном плане, очень важной.
"Живые и мертвые" - это что-то вроде попытки дать репортаж о войне, о людях на ней. "На войне, как на войне" - это рассказ о том, как происходит становление командира, "Женя, Женечка и "Катюша"" - о любви на войне... Т.е. чтобы понять всю правду, мало посмотреть 2-3 хороших фильма, надо увидеть 20-30 хороших и правдивых, каждый из которых - часть общего, взгляды разных людей.
Еще из хороших художественных лент - "Минута молчания" по повести Рыбакова, сериал "На всю оставшуюся жизнь" про санитарный эшелон, "Щит и Меч" про разведку (где деятельность агента показана без излишней романтизации), "Сильные духом" (по документальной повести Медведева)
Из документального старого кино хорошие работы - "Великая Отечественная"/The Unknown War, советско-американский фильм, где постарались дать взвешенную картину без пропаганды, и "Солдатские мемуары".
"На войне, как на войне" - это рассказ о том, как происходит становление командира
----------------------------
Там и бытовуха вполне передана. И хотя актеры говорят литературным языком, легко представляешь себе те выражения, которые они употребляли в реальности и те места и ситуации, в которых они употреблялись.
При этом, если брать книгу и фильм, то от книги отступили, Малешкина пожалели, оставили в живых. Хотя в книге он погиб нелогичной смертью, за ужином. На войне как на войне.
S.N.Morozoff отредактировал это сообщение 26.10.09 в 20:08
Еще забыл фильм "Пришел солдат с фронта" - фильм важный для сравнения с современными. Сурово реалистичный. Следовало бы, наверное, разделить указанные фильмы по стилям, что ли: реалисизм, романтизм, официозные и т.п. Официозные мне лично очень интересны. В том числе "Солдаты свободы" или "Падение Берлина". Сейчас это чисто исторический интерес. Раньше его не было. "Бессмертный гарнизон" - весьма неплохой фильм о Брестской крепости нетрадиционно завершается. Звучит текст, что герои, мол, погибли за победу коммунизма. Не за родину, заметим. Типично хрущевское (не лично Н.С., а его эпохи) восприятие войны, на мой взгляд.
Фильм "Бессмертный гарнизон" вышел в 1956 году, когда в военных фильмах только начинался поворот от канонов героико-эпических лент 40--х к неореализму 60-х. Так что там оказались черты и того, и того периода.
Из этого "переходного" времени, на мой взгляд, был удачен еще фильм "Солдаты", про Сталинград.
Мне очень запомнился фильм "Часы остановились в полночь".
Снят, что называется, по "горячим следам". И съемки натурные, не павильонные.
Мазаник, кстати, только недавно умерла. С Осиповой довелось пару раз встречаться - удивительно простой человек, и в то же время человек-гражданин.
Из 40-х - "Парень из нашего города".
Человек №217 - сильный фильм.
Из документального - "У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО". Более сильной книги/фильма не встречала
Из постсоветских фильмов о войне мне более-менее понравились "В августе 44-го" и "Франц + Полина". Оба белорусские, однако. Первый - вполне приемлемая экранизация знаменитого произведения. Во втором - при всем неоднозначном отношении - хорошие ( в смысле образов) немцы. Антисоветские моменты объясняются взглядами Адамовича. К тому же произведение давнее. Опубликовано, если не ошибаюсь, в начале 90-х. Но режиссура выделяется на общем фоне.
Живые и мертвые
Проверки на дорогах
Великая Отечественная. День за днем (документальный)
Спасение рядового Райана (амероиканский)
Подводная лодка (вроде немецкий)
Уважаемые участники форума!
Давно ищу текст “Гимна Советской Рабоче-Крестьянской Милиции" (1926 г.). Знаю только, что текст написал А.Вятиг-Бережных (в некоторых источниках фамилия пишется Вятич-Бережных), музыку - Николай Андреевич Рославец.
Кто знает - помогите, пожалуйста.
Заранее благодарен.
Всем удачи и успеха!