Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Есть такой певец - Дмитрий Хворостовский, поёт всякое, включая и советские песни - Дунаеский, Блантер, Листов, Молчанов, Новиков, Соловьёв-Седой... Говорят, в мире он не на последнем счету. Но на данном сайте этого певца нет.
Интересно, почему? Поёт плохо или из-за связи с буржуазией?
Хотелось бы понять.
И неплохо поет... Всякое... как вы выразились.
Но тем не менее Хворостовский - не советский певец. Молодой исчо. И основной его репертуар и манера исполнения - все-таки западно-классические.
Потому что он поет СЕЙЧАС. :)
Мало ли кто сейчас что поет.
А как певца я лично считаю его бездарным звучкодуем, и не знаком с любителями советской песни которым нравятся его исполнения советских песен. Хотя у каждого может быть свое мнение, я все таки считаю что в вопросе неадекватности его исполнений советских патриотических песен много места для несогласия быть не может.
Человек не понимает ЧТО он поет. Каждая спетая им песня сама собой превращается в очередную арию Риголетто. Полное непонимание жанра советской песни и полное непонимание специфики эстрадного исполнительства.
Хворостовский очень хорошо начинал - когда он исполнял романсы Чайковского, Римского-Корсакова и др. русских композиторов. А потом он стал хорошим среднестатистическим певцом, который все поет вокально безупречно, а радости от этого никакой. А уж при исполнении советских песен - совершенно согласна - не упомню, чтобы что-то понравилось. Вообще сейчас есть эта тенденция - и у нас, и не у нас -одинаково красивое, одинаковое для всех и всего пение.
Полностью, полностью согласна! Именно одинаковое для всех и всего пение.
Роскошный голос, прекрасные вокальные данные. Часто бывает, что с возрастом певцы, актеры "матереют", появляется зрелость, глубина. А здесь как-то наоборот - с возрастом измельчал.
Вряд ли можно лучше угадать интонацию.
"несу я сноп овсяный как солнце на руках".
А вот есть современный певец (первый раз я его услышал лет 20 назад) - казах Алибек Днишев. Очень хорошо поет (пел) русские и советские песни. Здесь есть песня в его исполнении "Много лет я здесь не был (Возвращение)" - Матвей Блантер Слова: Михаил Светлов 1957г
которую я слышал только в его исполнении, хотя она написана полвека назад.
Так вот он хорошо поет песни, а оперные, как мне привелось слышать - плохо. Не та интонация. Не та степень лирики.
Много ли оперных певцов - азиатов завоевали мир своим исполнением? Автор:
walter 1.12.08 20:48 Сообщить модератору
Мне кажется, строение голосовых связок у степных народов отличается от европейского, и придаёт голосу гортанность, что никакой школой не уберёшь. А Хворостовский - кому что нравится. Его слушают в лучших оперных залах мира и во вкусе ему не откажешь. Но, опять же, много ли оперных певцов являются хорошими исполнителями эстрадных песен? Тут или опера, или эстрада.
Хворостовский - певец неплохой, но он,товарищи, не всегда понимает то, что поёт. Часто не вкладывает в пение чувства, поёт как автомат. Есть настроение- поёт неплохо, нет настроения - что ж, и такое пение сойдёт. А то, что люди платили деньги- и немалые- чтобы прийти на концерт- это его не тревожит. Но среди наших безголосых горлопанов он,конечно, выгодно выделяется.
хотя понимаю, что его репертуар и манера исполнения во многом определяются ожиданиями конкретной аудитории и коммерцией. Но он ведь даёт и благотворительные концерты.
А ожидать от современных певцов похожести на старых не стОит: ни тем и ни этим это не зачтётся, скорей наоборот, даст повод кое-кому отвести душу по-полной.
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны."
Интересное совпадение: я как раз сейчас нашла старую пластинку Днишева с романсами Глинки, Чайковского, Рахманинова и др. Думаю оцифровать и послать СБ на ККРЭ.
Насчет оперно-эстрадного исполнительства: камерную музыку (высокая ли эта классика или просто песни - я не имею в виду то, что звучит сейчас) петь - при равных хороших вокальных данных - сложнее, чем петь в опере. Тем не менее, сколько угодно примеров -увы, в основном, в прошлом, когда прекрасно пели и то, и другое: Шаляпин, Вяльцева, Лемешев, Виноградов, Марио Ланца (и оперные арии, и неаполитанские песни), Обухова, Левко, Архипова, Образцова, Магомаев. И, заметьте, никого из них ни с кем не спутаешь, каждый-яркая индивидуальность.
А феномена огромной популярности Хворостовского я просто не понимаю.
Сколько оперных певцов исполняли эстрадные песни - Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев. Все они пели душой и сердцем. А Хворостовский не поёт, а как бы выполняет обязанность, которая его очень тяготит. Ну и не пел бы совсем.
Пронзительная и трагичная любовь к своей деревне, которой уже не будет, потому что время изменилось, и город приходит и туда. И я сам живу в городе и пользуюсь лифтом, а коровье молоко покупаю в магазине. Это есть у Хворостовского, как и у Есенина. Я что-то не думаю, что оно было у Свиридова. Другое дело, что напряженный стих Есенина вызывает такое чувство. Прошу с последним (о Свиридове) не спорить.
Из песен о войне Хворостовскому удалась одна единственная песня - "Журавли" (Мне кажется порою, что солдаты...)
В самом деле, такое ощущение, что он исполняет Советские песни из-под палки Автор:
ИхтиАндр 2.12.08 19:40 Сообщить модератору
Вот на концерте ко дню Победы он исполнил "Катюшу" - как будто-бы иностранец из недружественной страны - совершенно чуждые Советской песенной традиции интонации, акцент, полное отсутствие эмоций. Совершенно очевидно, что этот жанр вне его профессиональных (неудивительно) и человеческих (печально) интересов.
А сегодня Д.Хворостовский, среднестатистический певец который измельчал, стал лауреатом премии Грэмми, как лучший оперный певец мира, за исполнение партии Онегина в "провинциальном" театре Метрополитен-опера. Вот жаль, что кое-кого не выбирают в эти дурацкие международные жюри, состоящие из профанов. Прямо, как в Шукшинском рассказе "Срезал". Я искренне благодарен "казаку" за то, что он выразил свое мнение, хоть и резко, но всё время подчеркивая, что это его личное мнение, а не истина в конечной инстанции. С уважением и пр. PS. В части исполнения Хворостовским Советских песен, со многими корресподентами частично согласен, т.к. привык к другому пению. Но это мое личное мнение.
К сожалению и самые-самые жюри теперь измельчали, а не только певцы, ведь это параллельный процесс. Например, у меня был спор с нерусским музыковедом о Хворостовском. Я выразил свое мнение о нем, а она была поражена, и не могла понять с чего это я так не него нападаю. Я пытался ей объяснить что он совсем не понимает то о чем поет, что он не певец, а производитель звуков, что в России были намного лучшие певцы. А она мне в ответ все про его голос, силу, присутствие на сцене, "русский дух", шарм, итд... Я тогда для интереса поставил ей запись "Мисяц на небе" Гмыри и Белинника, чтобы показать что я имею в виду. У нее открылся рот. Иногда ведь самые самые тоже нуждаются в небольшом повышении квалификации, и не профессионально-техническом, а человеческом, душевном.
Хворостовский и в опере, по-моему, не представляет собой столь выдающееся явление, как это иногда приходится слышать. Голос, да, красивый, а толку-то? Сотрясание воздуха.
Кстати, когда он поет (что угодно), глаза у него не выражают ну абсолютно ничего. Зияющая пустота.
Вообще говоря, Хворостовский оторвался от родной национальной культуры, предпочтя колесить по загранице и жить безбедно. Что ж, его право, в конце концов. Но великим он не стал и не станет никогда, как всякий человек искусства, оторвавшийся от "корней".
Уважаемый "казак". Я не считаю Д.Хворостовского русским певцом. Он уже и поёт по русски с акцентом. Ведь Николая Гедду тоже никто не квалифицировал,. как русского певца, хотя он пел "Вечерний звон" по русски. Но это моё личное мнение - сотни, тысячи людей думают иначе, и это их право. Но кривить душой не могу - уровень у Д.Хворостовского высочайший. Я наблюдал на гастролях в Америке, гуляя по Манхэттену после концерта, как в полночь у касс Метрополитен-опера стояла толпа американцев за билетами на спектакль с участием Хворостовского. Я не удержался и стал выспрашивать этих людей (немного владея английским), чего они стоят ночью у касс. И меня поразил ответ - ради Хворостовского. И это не владельцы абонементов в ложи, а искушенные любители оперы, слышавшие лучшие голоса мира. Лично мне ближе Чернов и Лейферкус, но считать этих оперных фанатов дурачками неразумными я не смею. Этак я дойду до.того, что лучшей картиной всех времён буду считать зеркало. А космополитизм? Сейчас и на большие грехи закрывают глаза. Я в таких вопросах исхожу из принципа - "Не суди...". Вообще, не уважаю категоричность. Проходили с Нуреевым, Шаляпиным, Солженициным и мн.др., а потом стыдливо каялись. Но опять подчеркиваю - это моё личное мнение, которое далеко не бесспорно. Но Вас мне было выслушать очень интересно и в чём - то полезно. С уважением и пр. СВ.
Мне немножко мешает когда певцы пытаются "танцевать на двух свадьбах", как например Иван Рубашкин, Борис Ребров и некоторые другие им подобные - с одной стороны слыть заграницей "русскими", а с другой стороны, когда кто-то хочет покритиковать их понимание русских песен - вдруг переставать быть русскими певцами.
Вот и Хворостовский тоже - с одной стороны он гремит как Русский Красавец, а с другой оказывается совсем и не русский певец, и ни черта не понимает в русском репертуаре. Нет уж, пусть выбирает. Если он родился и учился в России, пусть уж сделает минимальное усилие и поработает над пониманием своего же наследия. А если он просто не видит в этом никакой надобности, то он извращен, в чем, впрочем, его одного обвинить нельзя, а надо винить и тех кто стоят в очередях желая слушать лишь его голос.
Насчет же его вокала я скажу что просто не перевариваю голый голос. Чисто голос сегодня можно породить с помощью компьютера. Когда я слышу красивый голос но который не несет в себе ничего - во мне его красота ничего позитивного не порождает, а скорее раздражает.
Уважаемый "казак". Но, ведь , от того, что мы будем все время талдычить: "..пусть выбирает, пусть сделает миним.усилие, пусть поработает над пониманием..." ничего не изменится. Не сделает, не выберет, не поработает! И зритель нас не услышит, а услышит - так посмеётся, долдонами обзовет. Мне ли не знать зрительскую психологию. Так чего же мы будем зря копья ломать! А разное слышание исполнения совершенно не повод для чрезмерных споров. Я вполне уважаю Ваше мнение, хотя моё отличается от Вашего в части оперного репертуара и концертной классики в исполнении Хворостовского. Но мы с Вами не герои Д.Дефо, чтобы войну вести из-за того, с какого конца яйца разбивать. Ведь данный форум не жестокое ристалище, а место обмена мнениями, информацией. Доброжелательное место. Чего ж горячиться? С дружеским приветом. СВ.
Мы разве сейчас горячимся а не обмениваемся мнениями? Мне кажется, совершенно мягко ведем дискуссию... И разве мы ведем дискуссию планируя повлиять на Хворостовского либо его публику? Мы просто выражаем свое мнение о нем и его пении, что и как должно или не должно быть, хорошо или плохо.
... присланный Вами файл вместе с женой (она у меня дирижер-хоровик) и пришли к одному мнению. Тембр мягкий, сохранился; качания голоса нет, что удивительно для возраста, который Вы указали; и самое главное - не смотря на множество куплетов голос остался в тональности. Честно, я удивлен. Басов с удовольствием слушаю: Касторского, Шаляпина, Паторжинского, Григория и Александра Пироговых, Рейзена, Огнивцева. Достаточно прохладно отношусь к Петрову, Ведерникову(после Свиридовского цикла - не люблю "простецкое" исполнение), Эйзену, Иванову. Из недавно переставших петь мне нравится Нестеренко, Гяуров. С уважением. СВ.
Если у Вас Страделла "Пьета синьоре" и Генделя "Дигнаре" буду весьма обязан. Хворостовского взамен не обещаю, по причине отсутствия оного, но есть много Карузо, Руффо, Гобби и любимого Вами ансамбля.
Напишите Ваш адрес, пожалуйста; завтра вышлю "Pieta", а Дигнаре Гяурова у меня нет. Гендель у него- из "Ксеркса". За предложение Виноградова спасибо, но я посмотрю, что у меня есть, а Вы - что у Вас.
У меня на даче лежит целый ящик с пластинками, начиная с довоенных на 78 об/мин и кончая 70-ми годами на 33 и 45 об/мин. Все никак руки не доходят разобраться, да и аппаратуры для оцифровки именно г/пластинок нет. Есть только довоенный патефон, опять же на даче. Но помню точно, что среди этого винила есть прижизненная французская пластинка Ф.Шаляпина, превышающая стандартные размеры по диаметру, записи Шульженко со штампом "обменный фонд, продаже не подлежит" и мн.других подобных. Доброго здоровья. СВ.
Сообщение отредактировано модератором lake 7.12.2008 22:52
... Елена Владимировна! Всё прекрасно дошло. У меня также бывают возвраты в п/я с одновременным приходом моего письма адресату. Чего-то мы в ПК с Вами недопонимаем. М.Магомаев у меня есть. Очень люблю этого интеллигентного и талантливого артиста. Есть запись "Пьета.." с И.Архиповой и Э.Карузо. А теперь, благодаря Вам, появился Гяуров. Долг обязуюсь вернуть сполна. СВ.