Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
ВНИМАНИЮ ФОРУМЧАН! Документальный фильм о Советской музыке
Автор: Lake 3.07.08 13:05 Сообщить модератору
Вкратце так: телеканал "Культура" будет снимать документальный фильм о Советской музыке из нескольких серий. Там будет конечно и эстрада, но они планируют освещать также и 30-е, и, конечно песни военных лет.
На меня вышла сценарист этого проекта с просьбой помочь с материалом для фильма. Я считаю что помочь нужно т. к. для нас это шанс донести нашу музыку до широкой телеаудитории. А наша помощь, возможно, позволит им снять не клюкву, а вполне серьезный документальный фильм.
Что нужно: нужно подумать, что можно рассказать о советской музыке 20-х - 40-х. Причем подумать в двух аспектах: во первых дать краткое, но серьезное представление о том, что же в музыке в это время происходило. И, во вторых, для связности нужны различные интересные истории, происходившие в то время, интересные истории отдельных песен и т. п. То есть все то, что может сделать рассказ не скучным и интересным зрителю (но при этом оставаться правдивым и познавательным).
Что-то я им уже рассказал, что-то еще расскажу. Но, само собой, коллектив может дать больше чем один человек. Соответственно у меня просьба к форумчанам -помочь с контентом: накидать в эту ветку того, что по вашему мнению может пригодиться в этом фильме. Глядишь, в итоге получится что-то стоящее...
Тов. Лэйк, а что за канва этого докфильма? Историческая? Рассказы о выдающихся исполнителях? Или некая смесь истории, идеологии и культуры? Лучше всего, если последний вариант.
Далее. Необходимо понять ЧТО собственно они хотят показать в этом фильме? Так как фильм многосерийный, то можно надеятся, что они смогут дать главные песни, о которых они будут повествовать, целиком. Ещё очень важен политический подтекст: если будут постоянно талдычить о том, как большевики взрывали церкви, угоняли крестья в нео-рабство и расстреливали всех подряд, то не думаю, что что-то путное может выйти.
Втечение почти 30 лет о Советской Песне (особенно открыто идеологической) ничего путного не было сделано.
А в докфильм можно включить и исторический контекст (революция и её музыкальная традиция, баталии, связанные с Пролеткультом), краткие рассказы о ведущих композиторов и исполнителей эпохи (Дунаевский, Александров, Блантер, Листов, Покрассы) на фоне каких-либо иллюстраций, ну и т.д. Должен найтись хороший, знающий, любящий этот жанр сценарист и режиссер.
Думаю, видеоматериал у них кое-какой имеется. В 2004 году именно по "Культуре" показывали ряд программ, посвященных советской песне, которые вел О.Фельцман. В одной из них был интересный клип, где Владимир Нечаев под ф-но пел "Под звездами Балканскими". А вот аудиоматериалом им помочь надо. Думаю, стоит как можно полнее осветить непосредственно сам жанр советской патриотики и советской лирики того периода (как чисто эстрадной, так и с патриотическим уклоном).
Насколько я понял это будет скорее смесь истории и культуры, досл. цитата из письма "музыка есть отражение исторической действительности".
Надеюсь что без упора на идеологию, т. к. в наши дни идеология на гос. телеканале это действительно "постоянно талдычить о том, как большевики взрывали церкви, угоняли крестья в нео-рабство и расстреливали всех подряд".
Втечение почти 30 лет о Советской Песне (особенно открыто идеологической) ничего путного не было сделано.
Фильм не только об "официальной" идеологической музыке, но о музыке той эпохи вообще, в т. ч. и об эстраде и т. п, начиная с 1917 и заканчивая 70-ми. Но "наша" музыка там тоже будет присутствовать. И ИМХО, стоит постараться для того, чтобы она там присутствовала хорошо.
А в докфильм можно включить и исторический контекст (революция и её музыкальная традиция, баталии, связанные с Пролеткультом), краткие рассказы о ведущих композиторов и исполнителей эпохи (Дунаевский, Александров, Блантер, Листов, Покрассы) на фоне каких-либо иллюстраций, ну и т.д.
Собственно об этом и речь, это все как раз и нужно. Иллюстрации и т. п., это (насколько я понимаю) потом, сейчас речь о сценарии.
Со сценаристом я общался, вроде как она вполне серьезно хочет выдать что-то хорошее, но знаний о предмете не хватает.
Насчёт сценария. Знаете, вот в этом-то и вся загвоздка! Выросло уже почти два поколения, которые фактически не знают советской песни (ну, может быть, за исключением 7-10 песен, которые им запомнились с детства). То есть, вообще не имеют даже элементарного понимания о том, что это такое.
Одно время по какому-то радиоканалу шла передача "Ближний круг". Вела её журналистка Светлана Свистунова (специализировалась она на вопросах культуры). Часто приглашала в студию детей или внучек советских композиторов. Но её вопросы.... Это был тихий ужас! И дело было не в политике и в идеологии (хотя уже всем осточертевшие вопросы о том, мол, как же Ваш отец мог писать песни, воспевавшие достижения советской власти в то время, как люди голодали, страдали и вообще постоянно подвергались мучениям, она всегда задавала), а в том насколько она, женщина 45-55 лет, ровным счетом НИЧЕГО не знала о том, о чем бралась вести беседу. Важно, чтобы такого не получилось.
А сценаристу имеет смысл, кстати, посмотреть ряд документальных фильмов о советской песни, которые были сняты ещё в СССР. В начале 60-х был сделан докфильм о Дунаевском - "Мелодии Исаака Дунаевского", реж. Пырьев (не помню имени, он сын Ивана Пырьева). Были, кажется, докфильмы о песнях гражданской войны, о КАППСА, о советских кинофильмах довоенной эпохи, об Утесове и Шульженко. Есть и изданная в СССР литература о советской песне, книги, статьи. Существуют и знатоки этого жанра, знатоки творчества разных исполнителей (от Утесова, Бунчикова, Нечаева и КАППСА до Отса и Кибкало). В общем материалы есть, нужно только желание с ними нормально и взвешенно поработать. Главное - чтобы не сквозил негатив к советской патриотике и идеологической песне и она не противопоставлялась "хорошей" эстраде и лирике. Важно, чтобы эти два направления показывались как бы взаимодополняющими.
Сценарист телеканала "Культура" лезет в интернет чтобы найти материалы для документального фильма? Автор:
kazak 3.07.08 14:16 Сообщить модератору
Такой и будет фильм...
Очередной "праэкт"...
Не надоело каждый раз возбуждаться?
Если бы они хотели снять "вполне серьезный документальный фильм", то они бы его и делали так как делают серьезные документальные фильмы.
Но как видно в этом конкретном случае у них нет возможности самостоятельно сделать даже "клюкву". Вот и не знают к кому уже обратиться.
Со всем уважением к нашим знаниям и желанию, таким образом серьезные фильмы просто не делаются. Это детские мечтания.
"Направить на путь верный" нетрудно, они и сами знают как делаются серьезные документальные фильмы - пусть начнут серьезную подготовку, пусть штудируют, изучают, собирают информацию из первичных источников, консультируются с профессионалами, а не ходят по сайтам.
Мне все таки странно, такие осторожные и падкие на конспирации люди, так быстро клюют на такие удочки. :)
а в том насколько она, женщина 45-55 лет, ровным счетом НИЧЕГО не знала о том, о чем бралась вести беседу. Важно, чтобы такого не получилось.
Собственно о том и речь. Отсюда ноги этой темы и растут, главный вопрос сначала должен быть "о чем говорить", и уж потом "как говорить".
Казаку
А какие Ваши предложения? Самоустраниться? И пусть снимают очередную "клюкву"? ИМХО лучше все-таки постараться помочь людям, возможно получится что-то относительно пристойное.
Опять же, для меня в данном случае главное - чтобы эти песни попали в эфир (чтобы первичный интерес у народа пробудить). А далее, при желании люди смогут найти и этот, и другие сайты для того чтобы узнать больше...
Вы что, думаете что сделаете из этого фильма не клюкву, а что-то стоящее?
Теперь представьте, что вы принимали участие и помогали в делании предшествующих "клюкв".
"В эфир" эти песни попадали и там.
Помогает?
Очередное оболванивание. Ну, блажен, кто верует...
сделать фильм на основе исключительно документальных съёмок Советского времени. Почему? Да потому, что незамутнённых воспоминаний у доживших до нашего времени уже не будет.
По форме: вот есть у меня по этому поводу мечта - увидеть док. фильм о Сов. песне с субтитрами, чтобы голоса за кадром не было вообще. Посколько это невозможно, было бы классно вместо современных журналистов с их непрофессиональной дикцией и зомбирующими интонациями пригласили дикторов 70-ых, как делает ретро-канал "Время". Lake, подкинь им идею, хотя вряд ли прокатит - тележурналистам надо тоже засветится.
Главное, чтобы в фильме было как можно больше песен и интересных фактов, а то зачастую болтают много, а дельного скажут мало. Если кто смотрел передачу "Три вальса" о Шульженко, он в этом убедится. Дай Бог, чтобы тут не было такого.
не имеет доступа к аудио-, музфондам? Могут ли они в свою очередь предоставить что-то сайту. Или "Культуру" нынче отдали на содержание Сети?
Я, впрочем, "за" предоставление, с вычиткой сценария тов. Лейком. Благо, обратились режиссеры по хорошему адресу, где дурного не посоветуют, и надеются на искреннюю реальную помощь.
2. Лейк! Не исключено, что некоторые лирические песни с моего диска могут заполнить некоторый пробел аполитичной лирики на Совмузыке. Все же они у меня отборные. Возможный их недостаток - не лучшее качество, вероятно есть более качественные оцифровки.
Интересует ли или может ли заинтересовать создателей фильма подшивки газеты "Советское искусство" за первую половину 1938, далее целиком 1939, 1940, январь-март 1941, далее 1945-47, 1949-1952 и первая половина 1953 года (далее газета выходила под другим названием).
Там, конечно, отнюдь не только про музыку, но про музыку тоже есть. В принципе - в принципе - под личную(!) ответственность могу предоставить оригиналы.
По форме: вот есть у меня по этому поводу мечта - увидеть док. фильм о Сов. песне с субтитрами, чтобы голоса за кадром не было вообще. Посколько это невозможно, было бы классно вместо современных журналистов с их непрофессиональной дикцией и зомбирующими интонациями пригласили дикторов 70-ых, как делает ретро-канал "Время". Lake, подкинь им идею, хотя вряд ли прокатит - тележурналистам надо тоже засветится.
Боюсь, что формат выбирать не нам.
Челябинцу
не имеет доступа к аудио-, музфондам? Могут ли они в свою очередь предоставить что-то сайту. Или "Культуру" нынче отдали на содержание Сети?
Имеют конечно. Думаю, что для них имеет большее значение вопрос "где копать" и "о чем говорить".
Ивану
Главное, чтобы в фильме было как можно больше песен и интересных фактов, а то зачастую болтают много, а дельного скажут мало
Так я и предлагаю всем накидать побольше таких интересных фактов, прямо в эту ветку. Чтобы у них был массив нормальной интересной инфы, из которого можно будет слепить неплохой сюжет.
Лифанову
Истории связанные с Ансамблем тоже есть
Тоже давайте. Может и пригодятся.
Морозову Очень даже может быть что пригодятся.Т. к. смогут при необходимости прояснить официальную позицию по тем или иным музыкальным вопросам
Губину Я думаю дело не столько в поиске записей, сколько в поиске идей, сюжета. Телеканал - небедная организация, записи они при необходимости и в радиофонде закажут.
Сообщение отредактировано модератором lake 3.07.2008 22:20
Раз уж работать, так методично.
Надо просто этой сценаристке дать линки на сайты где подходящие материалы - рассказы, ноты, статьи, информация о певцах, фотографии, биографии, итд... Сконцентрировать чтобы было удобно. Потом их дело - лишь скомпилировать.
Я бы ей все послал по мэйлу свои закладки от Explorer, но как назло делал формат недавно, и это полетело. Но вместе это сделать нетрудно.
Ну раз просили в эту ветку интересные факты, то почему бы и нет? В конце сентября 1945 года газета "Советское искусство" открыло дискуссию по вопросам развития песенного жанра и новых работ композиторов-песенников.
"Губину
Я думаю дело не столько в поиске записей, сколько в поиске идей, сюжета. Телеканал - небедная организация, записи они при необходимости и в радиофонде закажут."
Я не согласен. Кроме идеи надо указывать самые лучшие песни, а то к хорошей идее можно прицепить какую-нибудь штамповку. Кроме того, на самом деле главная наша цель - отнюдь не в рассказочной идее, а ошеломить качеством, силой и красочностью песен. А уж через них пройдет и _наша_ идея.
-----
А вот песня и идея, начнем с идеи:
--- Цитата из "Разных дней войны" Константина Симонова:
Вернувшись в Белград, я седьмого ноября был там на приеме, который маршал Тито устраивал в только что освобожденной от фашистов столице Югославии по случаю двадцать седьмой годовщины Октябрьской революции. И вдруг под конец этого вечера за столом югославские партизанские генералы запели старую красноармейскую песню двадцатых годов, напомнившую мне детство, военный городок, пехотное училище в Рязани и тогдашних краскомов — сослуживцев отца по этому училищу.
Эй, комроты !
Даешь пулеметы!
Даешь батареи,
Чтоб было веселее!
В Белграде пели эту песню так же, как пели тогда, в двадцатые годы, в Рязани, — озорно, лихо, с присвистом. И между моими детскими воспоминаниями и этой вдруг зазвучавшей в Белграде песней была какая-то очень важная для меня связь времен.
---------------
Цитату я взял с
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fmilitera.lib.ru%2Fdb%2Fsimonov_km%2F2_23.html&text=%D1%E8%EC%EE%ED%EE%E2%20%C1%E5%EB%E3%F0%E0%E4%20%EA%EE%EC%F0%EE%F2%FB%20%E4%E0%E5%F8%FC%20%EF%F3%EB%E5%EC%E5%F2%FB
(это сохраненная копия, почему-то не открывался исходник - http://militera.lib.ru/db/simonov_km/2_23.html )
Поиск по Яндексу на "Симонов комроты"
У меня эта песня называется
"Школа красных командиров (Эй, комроты, даешь пулеметы)"
==============
Можно сказать про "Эшелонную" - она о походе армии с беженцами из Донбасса к Царицыну во главе с Ворошиловым, о походе есть в фильме, название которого я забыл (мне тут подсказывали). Другой вариант названия - Песня о Ворошилове.
Всё зависит от того, какой формат выберет сценарист и начальство канала.
Если планируется что-то типа многосерийного киноконцерта, где будет минимум комментариев и будут просто даваться песни с клипами тех или иных исполнителей или же с какими-то историческими кадрами хроники, то это одно. А если планируется РАССКАЗ о советской песне и её истории и основных жанрах, то это совсем другое дело.
Кстати, радио-передача посвящённая Пахмутовой была достаточно умно и хорошо сконструирована и глупостей там не говорилось. Это неплохой пример. Хотя НИ ОДНОЙ откровенно политической песни Пахмутовой там тоже не прозвучало.
Это, вероятно, нынешнее Рязанское училище ВДВ.
Если они услышат эту песню и рассказ Симонова, то сильно подогреются. Заодно, может быть, почитают и Симонова.
Здесь в комменатрии к этой песне написано:
----------------
Arnold 27.08.06 21:18
Эту песню Д.Бедный (поэт революции, проживавший в ту пору на территории Московского кремля) написал про кремлёвскую Школу имени ВЦИК РСФСР (Училище имени Верховного Совета РСФСР)
-----------------------------------
Ну, она, конечно, перекочевала и в рязанскую школу краскомов.
Так что получается довольно увесистый связный сюжет
Мне кажется, в фильме следует коснуться такого уникального явления, как создание песенных циклов, посвященных одним и тем же героям. Это – цикл «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Н. Добронравова, а также ранее написанные пять песен А. Островского и Л. Ошанина («А у нас во дворе», «И опять во дворе», «Я тебя подожду», «Вот снова этот двор», «Детство ушло вдаль»), песни Э. Колмановского и Л. Ошанина «Бирюсинка» и «Таежный вальс».
А само это явление зародилось в народе. Безвестные сочинители слагали продолжение полюбившихся всем песен на ту же самую мелодию. В детстве я слышал продолжение «Одинокой гармони», начинавшееся со строки «Приоткрыв осторожно окошко…» – это девушка устремлялась на звуки гармони. Продолжение «Сормовской лирической» (а точнее, ответ на нее) заканчивалось такими словами: «И девушки наши не хуже, чем ваши – советские девушки все хороши!»
Я считаю, что надо идти по самым забойным песням в отношенгии силы слов и музыки и по тематикам - военная, общественная, лирическая и по времени: 20, 30, война, после войны. Получится как раз подходящее число кусков.
(Послевоенное - воспоминания о войне, послевоенное возрождение лирики, борьбв за мир)
Вы правы, конечно же. Но всё опять-таки зависит от сценария и содержательного направления фильма.
Если брать, скажем, советскую песню в самый ранний период её становления (1917-1930), то, естественно, должны прозвучать революционные песни, песни, рождённый на Гражданской войне (причем можно дать как и широкоисполняемые "По долинам и по взгорьям" и "Там вдали за рекой", так и когда-то очень известные, но уже в позднесоветский период порядком подзабытые "Мы красные солдаты" и "Вперед, краснофлотцы"). Конечно, не обойтись без эстрады того периода (блатные вещи Утесова, несколько танго, "Кирпичики"). Далее, скажем, дать пару пролеткультовских вещей. Даже можно дать "Тревожный марш" Эйслера, как песню солидарности рабочего класса мира с СССР, "Заводы, вставайте". А закончить "Юностью" М.Коваля и "Песню о встречном" Д.Шостаковича (хотя их можно припасти и для второй серии, которая бы рассказывала о песнях 30-х годов (до начала войны). Затем: военные песни. Затем: песни "позднего сталинизма". Затем - хрущевская оттепель. Итого 5 серий.
Если говорить о содержании - это некий обзор того, какая музыка звучала в разные эпохи. Обзор довольно краткий по времени т. е. слишком детальный рассказ не получится. Но может получиться вполне адекватное общее представление об эпохе.
Сатурн кстати написал довольно в тему, единственный вопрос в том, как будет распределяться время отведенное "кирпичикам" и советской песне :-(
Сообщение отредактировано модератором lake 7.07.2008 01:59
"Единственный вопрос в том, как будет распределяться время отведенное "кирпичикам" и советской песне :-( "
===================================================================
Совершенно верно! Передач про "кирпичики" было уже тьма тьмущая. А вот о других песнях - нет. Причём такой подход имеет свою интересную предысторию.
Собирать записи советских песен я начал где-то в 1985-88 гг. Конечно, по-детски. Но уже тогда я стал замечать вот что. Идёт по радио передача, скажем, о Дунаевском (помню, как я что-то "вылавливал" из радио-концерта, посвященного его 90-летию в 1990 г.) и вот диктор объявляет: мол, вы все, конечно, знаете такие песни композитора как "Марш энтузиастов", "Марш трактористов", "Широка страна моя родная", но пусть побольше звучат эстрадные и лирические произведения композитора. Такой подход укоренился именно тогда (а я подозреваю, что и даже пораньше - где-то с середины 70-х). Откровенно идеолические, политически заявленные мажорные песни стали ПОСТОЯННО замалчиваться и о них стали говорить как бы с чувством неудобства и стыда: мол, стыдно за весь мажорно-солнечный репертуар. Он, дескать, был фальшью, пряничными декорациями, которые скрывали за собой удручающую и жуткую реальность. Вот лирика и эстрада - это хорошо, это пусть звучит, а всё остальное, мол, уже так всем приелось, что и слушать неохота.
Самое что интересное, однако, что большинство из песен, которые были якобы фальшивыми и приевшимися, в течение многих лет уже очень редко звучали по радио. А о них продолжали говорить, что они, мол, всем хорошо известны и, дескать, настолько широко распространены, что вновь их слушать не имеет смысла. Хотя уже к тому моменту (середина 80-х гг) выросло целое поколение людей, которые в жизни своей и не слыхивали о "всяких" Бунчиковых, Виноградовых и прочих Михайловых! Если бы такой как наш сайт появился, скажем, году в 1987 в СССР, то он, на мой взгляд, имел такой же резонанс, как и сейчас. То есть редкость и забытость множества песен, представленных здесь, уже к началу 80-х годов была примерно такой же как и на сегодняшний день. :-)
Не забуду получасовую передачу о М.Блантере, которую сварганил Владимир Молчанов, сын композитора Кирилла Молчанова. То есть человек выросший в семье крупного советского композитора. Это был тихий ужас! Сразу начал проливать крокодильи слёзы о том, что Блантеру не удалось продолжать писать шансоны типа "Джона Грея", а пришлось писать такое воспевание бандитства как "Песня о Щорсе"! :-) Мне было просто смешно это слушать. Конечно, джазовые работы Блантера могут составить конкуренцию Гленну Миллеру, но зачем же порочить (и так глупо) такие шедевры как "Песня о Щорсе"?? И т.д.
1. Согласен с Доброжелателем. Даже лучше ничего после 50-х. Прежнее в отношении вкуса достаточно высоко, а в 60-е уже стали как бы песни о песнях, вторичные. песнями до 60-х можно поразить. А после - уже все же не совсем то. Я имею в виду также и не в последнюю очередь лирику.
2. Владимир Молчанов и сейчас весьма рулит на станции "Орфей", и все в том же скулящем ключе (по возможности в конкретных обстоятельствах). Передача "Интервью с дилетантом". Дилетант - это он. Раза 2 в неделю, с повторениями. Ему очень приятно, если кто-то говорит о тяготах прежних лет. И он вытягивает из интервьюируемого, как это было ужасно.
Кстати, прямой эфир в интернете - http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live/
Если у сценариста задача сделать фильм о песнях, которые звучали в разные десятилетия, то, конечно же, на 50-х нельзя остановиться. Будут делить на десятилетия и крутить основные хиты того или иного периода. В принципе, такого типа фильмы я смотрел и в конце 80-х.
А _наша_ задача - загрузить в основном песнями до 60-х
Боюсь, что вопрос так не стоит. Фильм то снимаем не мы, соответственно временные рамки и формат определяем тоже не мы. ИМХО для нас в данном случае вопрос стоит скорее так: что именно мы сможем "впихнуть" в то время, которое нам дадут :-(
Достоверно тоже не знаю. Но такое предположение не является абсурдным. Хотя, конечно, борьба с советским идёт при помощи более изощрённых методов, нежели чем просто непоказ или сокрытие чего-либо...
А нельзя ли у них попросить копию фильма и выложить в Сети? Конечно, это противоречит законам рыночной экономики, так что маловероятно, что дадут, а хорошо бы. Люди б хоть увидели...
Насколько я понимаю это какие-то их внутренние разборки. Хотя "кухни" я не знаю.
Насчет выложить в сети - это вряд-ли. Разве что после того как покажут по дуроскопу (если конечно в итоге все-таки покажут). Но для узкого круга - можно попробовать.
Хотелось бы, чтобы Вы посоветовали создателям фильма осветить, скажем, феноменальный путь А. В. Александрова из ведущих регентов России в главные музыкальные геральдики СССР. Тема, согласитесь, интересная, но даже у почитателей творчества композитора очень мало информации на сей счёт, которой можно доверять.
Про артистов Ансамбля ЦДКА первого-второго призывов тоже хоть чуть-чуть побоьше бы узнать. И главное - ПОБОЛЬШЕ БЫ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КАДРОВ И ФАКТОВ, а анализируют их пусть лучше зрители, а не авторы ленты. :)
Посоветуйте также обратиться с этими и подобными вопросами к Евгению Владимировичу Александрову - внуку А. В. и заведующему музея КрАПП. Координаты его, если надо, дам.
Потребуется другая конкретная помощь от меня - просьба сформулировать (правда, меня три дня не будет в городе, инета тоже под рукой не будет).
Тут дело в желании работать над данной темой, а его-то у людей нет. Такие фильмы, как про Георгия Виноградова, Матвея Блантера (фильм, показанный в 2004 году) - редкость на нашем телевидении. Съемок 1940-х с Краснознаменным Ансамблем довольно много. Например, те же "Священная война", "Канава" и "Вася-Василек" из к/ф "Концерт-фронту!", съемка 1944 года, где они поют "Гимн Советского Союза", еще "Песня о Сталине", упомянутая Г.Скороходовым... Кстати, интересно, сохранились ли видеосъемки с Виктором Никитиным?
Отрывок из фильма об Ансамбле с начала 50-х. Песня молодых солдат/Молодая строевая.
Запись 1953 г, соло Г.Бабаев и И Савчук (?). Хотелось б получить в лучшем качестве и без титров...:-)
Судя по отрывкам, которые доводилось видеть, перечисленное Иваном - далеко не всё (об этом я уже писал на форуме). С Никитиным вроде как есть "Калинка" 1948 года...
Действительно, поработали бы авторы фильма с желанием, дай им Бог. Повторяя мысль о Е. В. Александрове, хочу напомнить, что он, во-первых, сам профессиональный музыкант, круг интересов и познаний которого выходит далеко за пределы творчества КрАПП, и, во-вторых, активно участвовал в создании того же фильма о Г. П. Виноградове по "Культуре", а также "лент" "Маршал военной песни" (об А. В. Александрове, по федеральным каналам не шёл) и "Поющее оружие". Хорошо, грамотно говорит - прямо находка для телевизионщиков, рекомендую.
Петру очередное спасибо.
1-я мысль: раз фильм оказался на полке - значит фильм получился хорошим.
2-я мысль: странное поведение авторов - то интересовались темой, то закинули проект... в конце концов надо выложить в сеть, если фильм делали искренне.
Что - то возникает всё больше и больше сомнений, хотя не верить т. Lake оснований нет. Поддерживаю 2-ю мысль т. Belyakin. Найти компромисс с телеканалом, даже кое - что исправить или дополнить, было, наверное, возможно (потому я и встрял задним числом). При любой "кухне" поведение авторов не вполне понятно, и насчёт желания работать, идти до конца, видимо, Иван прав. Не нам судить, но всё до боли странно...
////Найти компромисс с телеканалом, даже кое - что исправить или дополнить,..//// Автор:
Стрелец 16.07.09 15:18 Сообщить модератору
Если фильм кладут на полку, то достать его можно только по блату или через много лет. Я поучился годик в режиссерском и из нашего института некоторая часть кадров, шла работать на канал «культура». Повезет только если хоть раз фильм крутили и его кто-то записал. Там специфическая кухня. Самый суровый запрет это, разумеется, политический, в остальных случаях возможно и когда то где-то проскочит.
"2-я мысль: странное поведение авторов - то интересовались темой, то закинули проект"
Интересовались темой и снимали одни, а на полку закинули совсем другие (первых при этом не спрашивая). Там, насколько я понимаю, довольно сложные "взаимоотношения хозяйствующих субъектов".
Да, ТВ - кухня она везде специфическая (я сам несколько лет отработал на телевидении, правда, на региональном). А может, если фильм действительно снят и готов к показу, свет клином на "Культуре" не сошёлся?
Хотя едва ли кто ещё возьмётся прокатывать такую специфическую продукцию...
А телеканал "Время: далекое и близкое"? Его у меня нет, но я знаю, что он показывает очень много передач о культуре, причем преимущественно о советской, т.к. охватывает ХХ век.