Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Мне кажется, что коммунисты (Грозин Вася), комсомольцы (Комсомолец), левые либералы (Сатурн) и антикоммунисты (Корочкин) могут иметь примерно одинаковое мнение о художественно-содержательных качествах этого стихотворения.
Или есть возражения по существу?
Если отбросить бьющую в глаза сексуальную ориентацию автора, то... Автор:
Масса Дик 5.06.06 11:28 Сообщить модератору
по существу - обычная, заезжанная критика православной церкви, базовые тезисы которой заложены была Адамом Олеарием и Астольфом де Кюстином.
Суть проста - если в силу каких-то непонятных западному или прозападному человеку русские ну никак не могут трансформироваться в нормальное потребительское общество, то должна быть подвергнута критике любая распространенная в России нелиберальная идеология или система философских воззрений, которые потенциально оказывают влияние на национальный характер.
Наиболее простой и доходчивый путь - критика т.с. "служебистской" части этих идеологий: Политбюро - геронтократия, парторги - зажравшиеся чинуши, комсомольские лидеры - все как один "баньщики", попы - пьянь и мракобесы.
Тем более что примеров - хоть пруд пруди. А с помощью таких стихоплетов вполне можно реализовать строку отчета Ильфа и Петрова:
Какая тут критика РПЦ? Про РПЦ вообще не говорится, а говорится о шнырях, стоящих в полный рост, помолившихся конкретно, и о том, что автор (скорее всего "дерьмократ") предпочитает лимоновцев - хотя бы в силу их определенной искренности.
А вы, тов. Масса-Дик, в этих лимузинах еще не ездили?
Как бы мимоходом забыв про то, что только что говорили об членстве в РПЦ, Вы перешли к обсуждению вопроса, не катаюсь ли я в лимузинах.
Это уже 4 пункт не по существу.
А что касается сексуальной ориентации автора - то я, как будто, попал в точку. Я ведь недаром помянул де Кюстина, который одним из первых заложил основы западнической критики православия в России и про которого современник написал: "Это не свет как он есть, а свет задом наперед, сочинение остроумного человека, привыкшего атаковать с тыла".
Вполне можно сказать то же самое и об этом стишке.
Извиняюсь, что занимаю строчку. Я не член РПЦ. Я под Константинопольским Патриархатом. А это две большие разницы. Это как сталинизм и троцкизм - вроде похоже, да не очень.
Не было у нас никогда пьяных попов? Или капиталисты-кровопийцы не давали денег на храмы?
"Духовная власть - люди, конечно, следовательно, грешны и слабы и падки на злоупотребления: исправьте их, но не трогайте духовной власти и не унижайте ее вашими подозрениями и опасениями." (Вяземский).
Со времен Вяземского прошло много лет, церковь у нас, слава богу, отделена от государства, уроков божьего слова нет.
Священик плох? Так выход очень прост. Ну, иди в другую церковь. Вон, Корочкин пошел, и ничего, не умер!
Отчего же такая ненависть к православию в России? Да они сами отвечают: потому что православие в России им страшнее лимоновцев.
Тов. Масса-Дик, в этом стихе вообще ничего не говорится о попах. Говорится о братках, о малоаппетитной харе современного российского истеблишмента. Вы что, не поняли?
А тов. Сталинградский как относится к этому стиху?
Разумеется, любой либеральный эстет "не заметит" тут ни ненависти к православию в России, ни к славянским ликам (sic!) с их "тупым естеством".
Но я за либеральными эстетами себя не числю и волен понимать этот стишок, исходя из того, что в нем написано, а не из того, что я "должен" понимать. И думаю, что понял-то как раз очень даже правильно.
Ну, а как относится современный демократ с двойным гражданством к "малоаппетитной харе современного российского истеблишмента" можете узнать из стихотворения Городницкого "Я люблю вас, новые русские".
где вы видели крестный ход под путинским портретом? Для автора что Христос, что путин - видать, одно и то же. И не стоит говорить, что это всего лишь поэтическая метафора. Не пойму и не приму.Вот так под вроде бы актуальной темой о разных там братках у власти лягнули православие. ну да, мы же не мусульмане, автора стиха к смерти не приговорим...
А насчет лимоновских детей масса Диик уже ответил. Не удалось лимоновским детям цветы к могиле Неизвестного солдата возложить. И не удастся.
И вообще, здесь на форуме уже не первый раз лягается православие. Остановитесь, ребята. Пока я не начал талмуд и берл лазара разбирать...
Как вы смеете наезжать на Расчётно Продажную Церковь ?
Как вы смеете наезжать на Святую Веру в мёртвых посредников между богом и человеком ?
Не мешайте нам, атеистам управлять само_обманывающимися верующими.
Смирите гордыню, я тут как раз статейку пишу о святом смирении перед нищетой.
Всем привет! Собственно, квинтэссенция этого сочинения заключена в двух последних строчках. Автор априори нагнетает ужас: они идут к тебе, без веры и сомнения! Сразу вспомнился сенатор Маккарти, который с криком "Русские идут" выбросился из окна. Не постигнет ли такая же участь автора этой агитки?
Меня жизнь давно научила верить опыту, а не предположениям. А опыт таков: пришли к моему дяде в 37-м, "без веры и сомненья" (если подразумевается религиозная вера), арестовали, увезли нат Колыму. Он дожил там до реабилитации и окончил свои дни в Магадане. Едва не пришли тогда же к моему отцу, но его предупредили, и он с довольно большим семеством срочно уехал из родных мест.
Я не вижу никакой угрозы кому-либо в том, что Путин, Зюганов или какие-то братки посещают церковь. Каждый из них получит по делам своим, и не здесь, на земле. так что не нам их судить.
В сочинении много плохо скрытой злобы, а некоторые комментарии утраивают ее. Наверное. не много найдется сайтов, которые являтюся таким вот вместилищем озлобления. Мне, слава Богу. абсолютно все равно, кто отмечает Пасху, кто Пейсах. кто Рамадан, кому любы лимоновцы. Разве что фашизм как действие не приемлю. Все знакомы с изречением Вольтера: "Я не согласен с вашими убеждениями, но готов жизнь отдать за ваше право их высказать". Жаль, что мы еще не скоро придем к такой мудрости.