Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Непонятно, почему этой темы до сих пор нет...
У меня сегодня тройной праздник: 136летие нашего вождя, как у верующего, Пасха, и так скроооомненько, мне сегодня 18лет...
Мы приходим к нему за советом,
приходим за помощью
и в прозрачное утро,
и в полдень,
а бывает, и полночью.
Он выходит навстречу,
всегда аккуратен и собран,
невысокого роста, приветлив
и скромно одет:
крепко жмет тебе руку,
и смотрит знакомо и добро,
и совсем по-домашнему
вводит к себе в кабинет.
Тонко звякает ложка
в стакане остывшего чая.
Вот рассветный дымок
за окном тишину обволок;
а беседа течет,
до последней звезды не стихая,
входит в самое сердце
знакомый его говорок.
Мы встречаемся с ним ежедневно,
и в будни, и в праздники,
может быть, и не так,
не по строчкам стиха моего,
и, наверно, у всех
эти встречи проходят по-разному,
но попробуй представить себя
хоть на миг без него.
И когда нам в дороге
порою приходится трудно,
если горек туман,
если парус едва не поник,
разве мы не приходим к нему —
чтобы ветер попутный,
чтобы силу извлечь
из испытанных временем книг.
Всё, что создано нами прекрасного,
создано с Лениным,
всё, что пройдено было великого,
пройдено с ним...
Он приходит, простой и любимый,
сквозь все поколения,
начиная свой путь
из далекой симбирской весны.
1955
Приятно было прочитать, что В. И. Ленина ты считаешь своим Вождём.
Но, вообще, В. И. Ленин был атеистом. А о религии он говорил, что она является опиумом для народа.
Но, я вовсе не хочу тебя в чём-то разубеждать. На это я не имею никакого права. По Конституции у нас в России свобода вероисповедания. Лично меня в данной ситуации волнует только один вопрос - ЧТО приводит молодёжь в религию?
И не могу на него найти ответа.
Единственно, в чём я лично убеждён, так это то, что религия безусловно оболванивает ещё не устоявшиеся умы молодых граждан.
И, всё же, уважаемый Genosse, я от всей души поздравляю тебя и желаю чтобы главными духовными авторитетами для тебя были - твой здравый ум и совесть, по которым Ты и будешь оценивать поступки окружающих тебя людей и свои собственные.
Анатолий Иванович,
Да, Ленин считал религию опиумом, у него были на то основания, но я не люблю, когда люди слепо идут за кем-то, совершенно не "включая свою голову". В этом вопросе мы с В.И. расходимся во мнениях, но это не умаляет его заслуг и моего уважения.
Зачем молодежь идет в религию? Честно говоря, не знаю. Я ведь не чувствую себя частицей этой молодежи, я тот, кто родился слишком поздно, не в свое время.
Лично для меня религия и Бог - это воплощение совести. Это тот, кто видит то, чего я смог утаить от людей. И в этом я вижу призвание религии. А умы оболванивает не сам культ, а некоторые его служители. Тут дело в конкретных попах, которые лезут туда, куда им лезть не надо...
Анатолий Иванович:
"Единственно, в чём я лично убеждён, так это то, что религия безусловно оболванивает ещё не устоявшиеся умы молодых граждан.
Анатолий Иванович, сколько я понял, вы честный и совестливый человек. Я таким людям (среди моих друзей есть тоже невеующие честные и совестливые люди) обычно говорю: да вы и так Божьи люди, вы не беспокойтесь. Богу не поклоны от вас нужны, а чтобы вы были приличными людьми. Это говорит вся христианская традиция устами наиболее авторитетных мыслителей и богословов. Об этом же в Евангелии.
А оболванить можно чем угодно, Анатолий Иванович.
Genosse:
"Да, Ленин считал религию опиумом, у него были на то основания, но я не люблю, когда люди слепо идут за кем-то, совершенно не "включая свою голову". В этом вопросе мы с В.И. расходимся во мнениях, но это не умаляет его заслуг и моего уважения."
Genosse:
"А Бог-то не на небе.... Он в каждом. В голове. Потому он и всевидящий. Бог - это совесть...
Вот такой я еретик. "
=============================================================
Люди, которые не любят, "когда люди слепо идут за кем-то, совершенно не "включая свою голову"", в нынешние времена сами слепо идут за кем-то, совершенно не включая свою голову.
В предверии дня рождения В.И.Ленина в Австралии про него тоже не забыли, но надо сказать странным образом. По каналу SBS был показан фильм "Lenin Forever", где выступал сын человека, который бальзомировал тело. Фамилия помоему Збарский, но могу проверить.Была представлена краткая история. Он в общих чертах он описывал процесс сохранения тела,так как продолжает дело. Были показаны кадры по рутинной работе с переодеванием и прочее...........детали упущу
Мне кажется что целью этой акции было все опорочить и унизить. Мне фильм показался работой проктолога с показыванием картинок.
Фильм был снят во времена Ельцина, когда в стране был пик хаоса.
Спасибо родной демократии
"Фильм был снят во времена Ельцина, когда в стране был пик хаоса.
Спасибо родной демократии"
===================================================
И многократно демонстрировался по разным телеканалам РФ, особенно в связи с какими-либо датами или полит.мероприятиями. Во времена Путина тоже демонстрировался, если не ошибаюсь.
А выяснить, где пик хаоса, можно при условии, если знаешь всю кривую до конца.
Я бы хотел им быть. Но, как? Как постичь цель под названием МУДРОСТЬ?
Это же что-то недосягаемое, как точка, постоянно уходящая за горизонт, по мере приближения к ней.
Уж, хотя бы стать чуточку умнее и не делать очередные глупости...
Спасибо. Ленина я лучше не узнал, но о Булате Шавловиче узнал с несколько иной стороны. Стих действительно талантлив.
Как-то довольно давно мне про Окуджаву тут возражали, говорили, что все его творчество - антисоветчина. Кажется, это был казак, (Сразу прошу у Вас, казак, прощения, если это были не Вы). Правда, где антисоветчина в "Синем троллейбусе", мне тогда не сказали. Вот бы попросить их поискать антисоветчину еще в этом стихотворении.
Что творчество Окуджавы - антисоветчина, говорил я (казак тогда соглашался). Но все творчество, а не отдельные стихи. В отдельных ранних можно и не то встретить. Вот например "Мое поколение" (Знамя, Калуга, 1953)
Ведь для него, боевого и чистого,
Приближающего дальние дали,
Высшее счастье - быть коммунистами
Такими, как Ленин, такими, как Сталин.
Или из сборника "Лирика" (Калуга, 1956) Моя Франция
И в этом бою неистовом
Рождается и встает
В поступи коммунистов
Будущее твое.
Таких стихов было много. Могу еще десяток привести.
Но только почти одновременно в песнях
У нас компания веселая большая,
Приготовьте нам отдельный кабинет. 1957
Что нужно муравью, когда он голоден?
Две жирных тли. Паси, дурак, паси 1958
Здесь остановки нет, а мне пожалуйста,
Шофер в автобусе мой лучший друг. 1958
Пусть поход, никогда ваш не кончится.
Признаю только эти войска. 1957
Настоящих людей очень мало: на планету - совсем ерунда,
А на Россию - одна моя мама, только что она может одна. 1958.
Т.е Окуджава был обыкновенным конъюктурщиком, пишущим для печати одно, а для души и избранной публики совсем иное. Но и для души он опасался писать открыто, как Галич, или Высоцкий. Там тоже в основном были намеки, аллюзии, недоговоренности, на что БШ был великим мастером. К открыто антисоветской риторике он перешел, как и все эти евтухи и рождественские в конце 80х. До этого побаивался. И не думаю, что он сменил убеждения в конце 80х. Фига в кармане просматривалась уже в 60е вполне отчетливо, как и у другого бардья (кроме Визбора, Анчарова, Высоцкого и еще очень немногих).
Так что отдельные конъюктурные стихи не мешают считать Окуджаву антисоветчиком, как и выступления Ельцина на партийных съездах в бытность секретарем обкома.
Кстати, несмотря на песни, работает в 58м редактором в "Молодой гвардии" а в 58м - 61м завотделом поэзии в ЛГ. А с 64го, невзирая на скандальную известность и активную критику (БШ нравился далеко не всем. Многие и тогда понимали с чем его едят) начинаются активные поездки по миру. Польша (64й), Австралия (66й), Болгария, Франция, Швеция, Югославия (67й), Венгрия, Франция, ФРГ (68й), далее везде. Записывет диски за рубежом, что, в принципе, считалось криминалом, но БШ сходит с рук. Один из первых среди бардья записывает диск в СССР (всего в СССР вышло три, у Высоцкого или Визбора ни одного ). В общем биография БШ оставляет вопросы. Кто и зачем ему ворожил. Какой-такой яковлев выступал крышей и толкачем. Даже "Метрополь" сошел Шалвовичу практически без последствий.
А поэт он несомненно талантливый, что и делает его еще вреднее.
Возможно, я неправильно понимаю антисоветскость, но приведенные примеры, на мой взгляд, доказательством антисоветскости не являются. Взгляд на окружающий мир действительно острый, необычный, что, впрочем, характерно для талантливых людей, но не враждебный государству, его системе. Тот же Высоцкий, хотя и совсем другой по форме и стилю, вполне соответствует Окуджаве по уровню "антисоветскости", если уместен такой термин.
Да и неувязочку Вы сами отмечаете: "несмотря на песни, работает в 58м редактором в "Молодой гвардии" а в 58м - 61м завотделом поэзии в ЛГ. А с 64го, невзирая на скандальную известность и активную критику (БШ нравился далеко не всем. Многие и тогда понимали с чем его едят) начинаются активные поездки по миру". Или это Госдеп его продвигал?
Я вообще-то считаю, что конъюнктурные стихи талантливыми быть не могут. Не произрастает древо таланта на конъюнктурной почве. Писал - что думал. А думал ярко и непривычно. Несуразности жизни, а их было достаточно, и в стихах-песнях обыгрывались, но без злорадства.
Согласен, что "биография БШ оставляет вопросы". Тем более неуместно "навешивание ярлыков", как сейчас говорят.
Взгляд на окружающий мир действительно острый, необычный, что, впрочем, характерно для талантливых людей, но не враждебный государству, его системе. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Евгений, а что считать антисоветчиной? Парадокс в том, что песни Галича, прямо выражающего враждебность к системе, были более советскими, нежели песни Окуджавы. Галич именно что отражал мир, пусть его часть, и отражал остро и необычно, не говоря уже о Высоцком, в песнях которого огромный яростный, живущий, строящий, воюющий, мир. В песнях БШ вы увидите гимн маленькому, тусклому, примитивному мирку обывателя. Даже значительные образы (войну, революцию) БШ низводит низводит до обывательского понимания. Взгляните, Ленин БШ это не революционный мыслитель и практик, это добрый дедушка, который напоит чаем и к которому в любое время заходят порелаксировать. Психотерапевт какой-то. Окуджава не воспринимает революционный порыв Ленина, он сводит его к единственно доступному для обывателя - мифической доброте и всепрощению. Вот в этом гимне обывателю, который всю жизнь творил БШ, больше антисоветчины, чем в песнях ВС, прославляющих поступок, взлет, подвиг, героизм, самоотверженность. Материал, на котором это делает ВС, часто иной, нежели в официальной Советской песни, стилистика снижена, но шкала ценностей абсолютно совпадает, в отличие от БШ, шкала ценностей которого принципиально отлична. Да он и сам об этом сказал.позже.
Я мог бы написать прогулки столяров,
Я мог бы написать прогулки маляров,
Но по пути мне вышло с фраерами.
В 70е это читалось однозначно. А примеры, которые я привел это просто метки. Не приводить же стихи целиком. Причем метки из раннего БШ. Из БШ целиком я примеров могу еще с полсотни привести, и совсем уж однозначных.
Или это Госдеп его продвигал?\\\\\\\\\\\\\\\\
Да уж госдеп там тоже наверняка был. Не зря же и голос америки, и свобода, и прочие окуджаву (и бардов вообще) рекламировали почм зря. Но и у нас здесь кто-то старался.
Не произрастает древо таланта на конъюнктурной почве.\\\\\\\\\\\\
А вот древо конъюктурщины на почве таланта произрастает запросто. Примеров немеряно.
Несуразности жизни, а их было достаточно, и в стихах-песнях обыгрывались, но без злорадства.\\\\\\\\\\\\\\
Это скорее у ВС, Галича и Визбора. У БШ и обыгрывания несуразностей почти не встретишь. Его реальная жизнь вообще мало интересовало (в песнях, в быту он устраивал истерики по любому поводу. Особенно, если считал, что ему что-то недодали. А в конце жизни требовал отношения к себе, как к великому гуру). Да и яркости и непривычности у БШ особенно не видно. У самовара я и моя Маша - только в иной стилистике и арнанжировке.
Тем более неуместно "навешивание ярлыков",\\\\\\\\\\\\\\\\
Та или иная оценка навешиванием ярлыков не является. Окуджав тем и опасен был, что его настоящий смысл хорошо замаскирован, под розово-голубым туманчиком фальшивого гуманизма и сентиментальности.
"Окуджав тем и опасен был, что его настоящий смысл хорошо замаскирован, под розово-голубым туманчиком фальшивого гуманизма и сентиментальности. "
=======================================================
По-моему, довольно точно.