Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Прошу всех товарищей, зная насколько это непросто, назвать 1-2 своих самых любимых песен и обьяснить почему они настолько им нравятся, в чем их красота и необыкновенность. Если можно, не ограничиватся затертыми эпитетами, а серьезно обьяснить причины своего предпочтения, описать качества и особенности песни, а также впечатления которые они порождают, в их разнообразии. Отдельно подчеркиваю, что речь не идет об одних лишь формальных и чисто-музыкальных аспектах, и не ограничивается ими. Даже наоборот, вопрос о том, что находится "за" музыкой.
Я бы сказал, что и с музыкальной точки зрения, и с точки зрения задушевности в последние 5-7 лет мне очень нравились две песни. Признаюсь, что обе они из военного репертуара (казак, возликуйте!). Это "Прощайте, Скалистые горы" и "Заветный камень". Это не просто прекрасные песни, а гениальные творения мирового значения. Они бессмертны.
Это интересно, так как именно эти песни из песен военного жанра никогда не казались мне особенными
А "Заветный камень" всегда казалась мне особенно неудачной песней. Знаете, я могу понять почему Вам понравился "Завеный камень", зная Ваши вкусы, а вот почему Вам приглянулась "Прощайте, скалистые горы" мне непонятно. Может Вы имели в виду "Вечер на рейде"?
.
"В лесу прифронтовом" и "Песня о Родине" Дунаевского.
Наверно, нравится ясность стихотворных формул, ложащихся на музыку
без натяжки ("за то, чем жили вчера, за то, что завтра ждет", "с этим словом
мы повсюду дома"). Понравившихся песен много, и напеваешь то,
что ближе к настроению (от самых серьезных до самых незатейливых).
Оно зависит от утончённости Вашего душевного состояния, даже от Вашего темперамента. "Вечер на рейде", кстати, тоже гениальная песня и я бы её тоже добавил бы в список любимых песен. Гениальность "Заветного камня" ещё никто не оспаривал, кроме Вас, казак. Музыка потрясающая, сюжет потрясающий, мощь неописуема. Великая песня!
Кстати, не помню слышал ли кого-то кто хоть раз сказал бы что "Заветный камень" гениальная песня.
Но не в этом дело, я же специально в первом посте попросил не голословно утвреждать, а обьяснить и анализировать что и почему.
Кроме того, не считаю что все связано с психологоческими факторами типа утонченность и темпераментность. Тут есть и обьективные факторы, которые могут, действительно, в свою очередь, вести за собой субьективные положения. И кроме того, надо обратить внимание на "субьективные" реакции в смысле "сугубо личные, не являющиеся общими, сингулярные", и "субьективные" в смысле "связанные с внутренним миром человека". Эти два смысла могут быть противоположны.
За такие задушевные разговоры я недолюбливую форум "Ностальгия" притом, что там много настоящих ценителей хорошей музыки и подвижников ьлагородного дела
ее сохранения
Я спросил конкретный и точно определенный вопрос, который должен был зародить серьезную эстетическую и историческую дискуссию. Это не "какая песня любимее". Вы, Алекс, как всегда недопонимаете и бросаетесь огульно обвинять.
В лучших традициях ЭТОГО форума.
Не слышал о такой его оценке. И действительно, именно у Дунаевского не много хороших военных песен. Эта песня именно и есть пример его "нестыковки" с военной тематикой :)
Да, в лучших.
Если Вам неприятно мое появление в этой ветке, предупреждайте в заглавном сообщении темы, и я не полезу.
Песни для меня - живые друзья. Этих друзей отняли у миллионов людей в моей стране на десятилетия. Осудили на своих антисоветских кухнях и приговорили те самые, кто продолжает вертеть в РФ общественным мнением. Подлые их увертки, что де не востребовано, что, мол, авторские права - их набралось уже на новую гражданскую войну. Подлинное подают нынче в пронафталиненом виде, как экзотику. А суррогаты валом валят.
И опросы оч-чень любют проводить, антиресуются мнением не народа, нет, публики. Мы для них не народ.
Песни эти, про которые Вы спрашиваете, были предназначены НЕ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ - вот в чем дело.
Вы скажете, а причем тут Ваша ветка?
Так, неприятные ассоциации. Ухожу.
Уважаемый казак, Вы мне в нашех век идиотизма очень импонируете. Но у Вас одна отрицательная черта -- какая-то странная нетерпимость к чужому или другому, нет, не то что мнению, а переживанию. Я же Вам объяснил, что если я сказал, что считаю "Заветный камень" гениальной песней, вошедшей в кровь и плоть народа, то это не значит, что я охаиваю "Огонёк" или "В землянке". Как Вы уже наверное заметили, все перечисленные мною песни являются "морскими". Музыкальное подражание плеску и бурлению волн в море придаёт песне потрясающую силу и мощь. Это мне очень нравится. Далее. "Заветный камень" Мокроусова мелодийно навеян гениальной арией варяжского гостя из оперы Римского-Корсакова "Садко". Даже что-то от арии князя Игоря из одноименной оперы Бородина в этой песне есть. Песня и по стилю, и по содержанию трагико-романтическая. В ней сильна патетика образа, сочетание сил стихии и сил духовных, прекрасно передана трагичность, боль ситуации и сладкий как нектар акт мести, акт исполнения геройского наказа, триумф исполнения священной клятвы. И конец избран не пафосно-громкий, а мирно-расстворяющийся, даже лирический.
Что это Вы все время моим характером занимаетесь? Я Вашим не занимаюсь. Кстати Вы тоже иногда можете сказать что-то что мне кажется странным, или высказать однозначное мнение с которым я не согласен, но я же не начинаю анализировать Ваш характер. Неужели моя нетерпимость настолько сильна? И из всех людей на этом форуме именно моя нетерпимость Вам бросается в глаза? И, кстати, Вы мне приписываете все время то что я не говорю. Это тоже не серьезно. Я просто выражаю свое мнение, и никого не хочу атаковать или обидеть. Я же на такой аспид чтоб самые плохие вещи полагать, что же такое? Даже если мой стиль не приходится Вам точно по вкусу, но зачем же такую проблему из ничего делать?
Теперь насчет песни. Да, то что Вы сказали правильно - в ней с первого момента звучат отголоски классических арий. И именно это, по моему мнению, делает ее ущербной. Жанр военной советской песни, и именно стиль многих песен Великой Отечественной, очень отличается от оперных произведений. Мне оперное пение и оперные, театральные произведения не нравятся. Они, по своему определению, очень формальны, искусственны. Они почти всегда "пытаются" именно вторично, очень надуманно развить образы к которым они очень "обьективно", почти научно относятся. А военные песни, наоборот, "пытаются" как можно более просто, сжато передать то что для них является главным. В оперных произведениях и в военных песнях музыка играет совсем иную роль. Если в оперных произведениях важна каждая нота, важна насыщенность, развитие, полнота музыкального содержания, то в военных песнях важен только самый простой "скелет" мелодии, даже "идея" мелодии. Ария это совокупность, а военная песня - сингулярность.
"Заветный камень" всегда казалась мне странной песней. И я никогда не мог понять почему. Она казалась мне из ряда вон выходящей, не похожей на другие военные песни. Кстати в первый раз я ее слышал в исполнении Утесова, и мне сочетание великого певца "сердца" и этой песни показалось кощунственным. Даже он не смог вдуть в эту готическую махину живой дух. В этой песне как бы чужой, не русский дух. В ней нет задушевности, в ней нет открытости, в ней нет остроты. Это тяжеловесная и неуклюжая зарисовка. Нет, не так спел бы ее советский матрос. Эта песня... извините... вражья. Это песня... немецкого матроса. В ней совсем другие чувства, но не будем открывать этот вопрос. Это не только не лучшая песня времен войны, я даже больше скажу. Если бы все советские песни времен войны были такими, то я их бы не любил. Они именно тогда не были бы достоянием мировой культуры, они были бы как многие другие. Они забылись бы, и поделом.
То, что Вам не нравится классическая музыка и оперы - Ваша, казак, а не моя проблема. Вы, должен Вас проинформировать, к счастью, не являетесь министром культуры мира и законодателем музыкальных течений. Так что если Вам что-то не по нраву, не думайте сразу, что другие неправы, а именно Вы и только Вы правы, так как почему-то считаете, что можете с полным и высшим авторитетом судить обо всём и выставлять всему непререкаемые оценки. Это не значит, что Вы не разбираетесь в музыке. Это всего лишь означает, что Ваши оценки небесспорны и что другие обоснованные мнения имеют полное право на существование.
Не обижайтесь, но то, что Вы считаете классическую музыку ущербной - Ваш недостаток, а не недостаток этой музыки, которую Вы, по-видимому, считаете недостойной Вашего уха. Я вовсе не пытаюсь как-то уязвить Вас и Ваш характер, но манера высказывать своё мнение и, главное, категоричность и авторитет с которым Вы обо всём судите не может не вызывать некой неприязни. Естественно, у каждого их постоянных участников форума есть свои стилистические особенности. Они есть у меня, они есть у Васи Грозина, они есть у Сталинградского, они есть у Тоже Алекса, они есть у Прохожего. И всех нас можно как-то критиковать и придираться. Но споры о музыке обычно возникают между Вами и большинством других форумчан именно из-за того, что Вы каким-то странным образом вообразили из себя мудреца-хранителя аутентичного духа военной поры и всё время всех попенаете отходом от какой-то придуманной Вами ортодоксии. Вы, казак, монополизировали право на выставление оценок и именно это мне претит.
Вы, Леонид, как всегда отходите от ответа на аргументы, после того как Вы их просите. Надоело уже.
Так как ВСЕ что Вы говорите - голословно и не соответсвует действительности, и является лишь смешными нападкамии на мой характер, то даже отвечать не буду.
Но что мне мешает, так это Ваша хроническая инклинация коверкать (и намеренно) то что я говорю. Вот опять - я сказал что настолько сильная связь с оперной музыкой лишь делает эту военную песню ущербной, а Вы переиначиваете: "Вы считаете классическую музыку ущербной". И добавляете, в лучших традициях своих непонятных и грубых личных нападок: "это Ваш недостаток". Противно. Сравните мой пост с Вашим. В нем нет личных нападок. А Ваш стиль, мистер, ни в какие ворота не идет.
Потом Вы говорите "Но споры о музыке обычно возникают между Вами и большинством других форумчан...". Во-первых именно о музыке я по-серьезному не спорил еще ни с кем, уж точно не с "большинством форумчан". Но и с Вами с этого момента не буду, так как вижу, что для Вас это скорее причина сесть на свой конек. Вы очень странно и слишком серьезно относитесь к своим музыкальным вкусам, и почему-то любите перебрасывать это с больной головы на здоровую. Вам с Харитоновым по-пути, крепчайте, и бейте рекорды музыкальной образованности не давая никому помешать Вам.
Вы считаете, что я голословно Вас критикую и придираюсь к Вашему характеру? Я вовсе не придираюсь к Вашему характеру в целом, а говорю только о Вашем, проявленном на форуме, стиле высказывать своё мнение. Вы, дорогой мой, наделали столько ляпсусов, что мне даже стыдно за Вас. Сказать, что "Заветный камень" ущербная песня и что она вражеская, только из-за того, что она не удовлетворяет Вашим стандартам и представлением о том, что такое настоящая военная (или другая) песня! Это надо иметь такую, извините, наглость! Ну, сказали бы, например, что "Заветный камень" не Ваша любимая песня, а что Ваша любимая песня "В землянке", скажем. Я бы охаивать её не стал бы. Просто сказал бы, что по параметрам, которые очень важны для меня, "Заветный камень" сильнее. Я, например, ценю мощный, экспансивный простор, передаваемый в музыке, её панорамность, насыщенность, слияние нескольких мелодийных потоков. Всё это присутствует в "Заветном камне", "Вечере на рейде" и "Скалистых горах". Это песни-баллады, где передаётся расстворение маленькой человеческой единицы в беснующейся природной и исторической стихии. Я бы даже сказал, что в этих песнях передана дикая интенсивность переживаний, переходящая в катарсис и даже духовный экстаз. "В землянке" - прекрасная песня, но, с моей точки зрения, в ней нет того, что есть в перечисленных мною песнях. Делает ли это её ущербной? Пожалуй, нет. Но я говорю о моих вкусах и моих параметрах восприятия. Морские песни оказываю на меня просто гипнотическое влияние, а "В землянке" (особенно в плохо инструментализированном исполнении) нет. Вот и всё.
На досуге послушайте как-нибудь "Манфреда" и "Бурю" Чайковского и финал из "Тристана и Изольды" и "Гибели богов" Вагнера. Если эти вещи не достучатся до Вас, дело гиблое. :))
1"И вновь продолжается бой!"-суперхит всех времён и народов! Пахмутова и Добронравов -ГЕНИИ!
2 "Товарищ песня" -гимн всех неравнодушных к судьбе Отечества людей!
Кстати, кто-то здесь называл "В лесу прифронтовом" Блантера. Присоединяюсь полностью. Даже считаю, что как лирическая песня она сильнее "Землянки" Листова.
"И вновь продолжается бой" - песня, на мой взгляд, не очень удачная. Её "хитовость" не аутентичная, а "прикольная". "Товарищ песня" - отличная вещь, если её правильно, немного задумчиво исполнить.
Но попробую написать о своих музыкальных вкусах...
Очень трудно ответить на вопрос "что лучше". Советская музыка многогранна, у нее много направлений и в каждом свои шедевры. Ну как можно сравнивать "В землянке" и "И вновь продолжается бой"? Это разные жанры, разные эпохи, обе песни - жедевры в своей области.
Но если о том, что люблю я лично, то на фоне предыдущих баталий рискую быть непонятым, но...
Любимое направление - т. н. "искусство коллективной радости". То есть Дунаевский и иже с ним...
Если вслушаться и прочувствовать ритм и слова песни "И вновь продолжается бой", она реально пробирает! И вовсе она не "прикольная", а сильная! "С неба милости не жди, жизнь от правды не щади!" "Будут новые победы, встанут новые бойцы!" Действительно гениальное сочетание бодрого ритма музыки и слов! Настоящий гимн советских молодых людей! Это моё личное мнение!
С песней "Товарищ песня" лучше всех "справился" Большой Детсткий хор и его солисты.
Уважаемый Лэйк! Вот сейчас с Вами не просто полностью согласен, но даже более того! Вы понимате в чём дело, песни коллективной радости, коллективного ликования являются из всех советских песен САМЫМИ ЗАТЁРТЫМИ, САМЫМИ СКРЫВАЕМЫМИ нынешними властителями. Нагора выдаётся всё -- и "Тёмная ночь", и "Заветный камень", и "В землянке", а вот звенящих от солнечной радости маршей Дунаевского НИКОГДА не передают! НИКОГДА! А почему? Потому-что их боятся! Потому-что они опасны, так как побеждают в человеке постоянный страх, так как ведут людей на улицы, так как дают веру в себя народу. А это всё для властей смертельно!
В целом, мелодия "И вновь продолжается бой" интересна и зажигательна, но в ней что-то немного исскуственного присутствует. Слова тоже смахивают на лозунги, но в общем песня отличная. А вот детский хор исполнил "Товарищ Песню" не очень хорошо, немного дидактично и натренированно. Мужское соло лучше.
Может подскажете, уважаемый Леонид, где я мог бы найти "Товарищ песня" в сольном мужском исполнении? Хотелось бы сравнить свои впечатления и настроения от немного разных вариантов исполнения этой песни (я имею ввиду возраст солистов).
И мне "Товарищ песня" в сольном исполнении больше нравится. Тоже нашел бы с удовольствием вариант из фильма. Там и текст совершенно не детский.
Лэйку и Леониду. Присоединяюсь. Мне тоже сегодня ближе "искусство коллективной радости". Хотя настроение разное бывает. Иногда бывает лирика ближе. Но не унылая, а типа "Что так сердце растревожено" или "Песни о тревожной молодости".
Тут был интересный момент.
Лексей хотел поддержать Лейка и Леонида против меня.
Поэтому он тоже ясно сказал что любит "искусство коллективной радости".
Но этого не хватило, надо было кроме этого точно атаковать мою позицию.
Поэтому он было сказал "Но не унылая типа "Землянки" или "Темной ночи
Но тут спохватился. И написал другое.
Классно же бывает смотреть со стороны на людишек :)
Советские песни действительно многогранные, в зависимости от настроения можно петь разные песни. Больше всего мне нравится «Песня о военном комиссаре», запись, представленная на этом сайте далеко не лучшая, у нас есть в лучшем качестве, причем со всеми шестью куплетами. Кстати, та запись, которая на этом сайте была записана в июле 1941 года. Ну а вообще мне кажется, что самая одиозная песня советского времени это «Песня о Каховке», причем в исполнении женского хора.
по-моему, в самом фильме "Как закалялась сталь" звучит сольное исполнение. Автор:
Леонид 23.10.05 22:52 Сообщить модератору
Странно, а почему Вам "Каховка" так сильно и активно не нравится? Я, например, не могу сказать, что она мне очень по вкусу, но по-моему песня нормальная.
не знаю точного ответа, какая-то личная антипатия. Навевает грусть и воспоминания из детства. Особенно из школьного периода, когда нас заставляли петь эту песню чуть-ли не на каждом уроке музыки, и вообще она была очень нашумевшая песня, ее к тому же все время по радио крутили. Это мое мнение. Сама-то песня-ничего, но мне она не нравится. Кстати, ее настоящее название "Песня о Каховке", по крайней мере так в нотах, изданых аж в 1936 году, которые у меня есть. И по поводу нот, уважаемй Леонид, помните я просил Вас кое-очем? Если Вам не трудно, пришлите пожалуйста мне ноты к "Шире шаг" муз. Петра Акуленко слова Сергея Алымова и "Пехотная боевая" слова Александра Лугина музыка Даниила Покрасс и обложку самого сборника...
мой майл: KlimNeven@mail.ru
С песней молодецкой весело в походе
Красную пехоту не собьешь с ноги
Грянем Сталинскую песню о пехоте
Песню про геройские советские штыки
Мы в огне сражений сроду не дрожали
Не роняли русской славы боевой
Знамя Родины высоко мы держали
Пехотинцы смелые державы трудовой
Бить врага привыкли мы без разговоров
Устали не знают красные бойцы
Если б видел нашу выправку Суворов
Он бы улыбнулся и промолвил молодцы
Маршал Тимошенко нас учил отваге
В грозный бой ведёт нас сталинский нарком
Одолеем мы и горы и овраги
На врага обрушимся гранатой и штыком
Грозен и уверен будет каждый выстрел
Мы врагу пощады не дадим в бою
Смертным боем мы идем громить фашистов
За народ, за Сталина, за Родину свою
самая одиозная песня советского времени это «Песня о Каховке» Автор:
Горчаков 25.10.05 16:42 Сообщить модератору
У меня с "Песней о Каховке" связаны воспоминания
о фильме "Три товарища" и лицах Баталова и Жарова.
А фраза "наш бронепоезд стоит на запасном пути"
стала почти поговоркой.
нет не эту пехотную-это Боевая пехотная, а та Пехотная боевая...:)) Автор:
Клим 25.10.05 18:07 Сообщить модератору
этапесня на музыку Чернецкого и на слова Кумача,а та на Покрасовскую музыку и на слова Лугина, того самого куоторый написал "Винтовку", "Песню о капитане Гастелло" и т.п.
в фильме "Оборна Царицына", который был двухсерийным он играл Ворошилова, мне особенно понравилась первая серия "Оборона Царицына - поход Ворошилова", а вторая так себе...
Климу -- помню моё Вам обещание! Обязательно выполню!
Интересно, а какие песни форумчане считают наиболее, как выразился Клим, одиозными, песнями-уродами? Я понимаю, что теперь таких - просто через одну, а то и больше, но всё-таки интересно.
Мне кажется, что одой из самых худших советских песен является "Партия - наш рулевой" Мурадели и Михалкова.
"Партия - наш рулевой" так-себе песня. Хочу заметить, что все или почти все песни на слова Михалкова неудачные. Начиная с таких песен как "Над рекой рекою быстрою" на музыку Ковнера и "Песня артиллеристов" на музыку Дунаевского и заканчивая вот этой. Михалков испоганил все песни к которым писал стихи. Кстати, мураделевские песни тоже неотличаются оригинальностью. Я совершенно согласен с Леонидом по поводу их тяжеловесности и неповоротливости. Почти все его песни чрезмерно суровые, хотя это не требуется от смысла песни. Но дорогу Мурадели в музыку дал Александров. Он воообще был одним из светил советской музыки. Мурадели был его учеником и взял от Александрова тяжеловесность в музыке, Анатолий Новикой и Тихон Хренников взяли эдакие народные мотивы у Александрова, у Новикова почти все песни идут под народно-частушачные. Соловьев-Седой взял какие-то минорные тональности и невмеру грустные.
Товарищи, у меня есть признание.
Я человек сдержанный, умеренный, умею себя проконтролировать, всегда пытаюсь урезонить если что. Но у меня тут есть маленькая слабина. Есть пару вещей на которые у меня очень плохая реакция. Один из них - режиссер Никита Михалков. Когда я вижу его у меня рождается сильное желание взять что-то очень тяжелое и бить по его роже, бить сильно, много, с отдачей.
Товарищи, это должно так быть?
Сергей Михалков - это воплощение подобострастия, выслуживания, постоянного предательства как жизненного принципа. Человек с лицом лакея и приказчики из рассказов Салтыкова-Щедрина. Фу, тошнит от одного только упоминания! А Никита - тоже такая дрянь, что даже говорить противно...
Поэтому к Михалковым отношусь хорошо. Мне нравятся актерские и режиссерские работы Никиты. Что касается его гражданской позиции… с чем-то согласна, с чем-то - нет. Да, он неоднозначен, ну и что? Не червонец, чтобы всем нравиться.
На стихах Сергея Владимировича уже несколько поколений выросло, опять же, он фронтовик (для меня одного этого вполне достаточно, чтобы уважать его). Кстати, кто не знает - это ему принадлежат строки "Имя твое неизвестно, Подвиг твой бессмертен".
А их отношения с властью - на их же совести. Близость к власти - то еще испытание для любого человека. Неизвестно, как бы любой из нас себя повел, имея доступ "к телу". По-человечески, из них мне, наверное, ближе Андрей Сергеевич он мудрее и как-то объективнее во многих вопросах.
Вообще, очень интересная и талантливая семья.
З.Ы. Очень понравилась работа Артема Михалкова в "9 роте".
Я их талантов не отрицаю, но сколько талантов и получше не смогли так выбиться и так долго держаться наплаву? Сергей Михалков - эта такая человеческая гадость! Не постеснялся слова гимна переделывать! Своим собственным словам изменил и ни в одном глазу, не стыдно даже человеку! Это каким же подлецом надо быть!! А Никитка? Советская власть в лице его подлого графомана-папаши ВСЁ ему дала -- и знаменитость, и славу, и государственные ресурсы для съёмок его фильмов, бесчисленные поездки на Запад и прочее, а он, тварь бесстыжая, после 91-го года правоверным православным христианином заделался, барином-монархистом этаким обучающим народ совести! Подлая, гадкая, низкая семейка (Андрона Кончаловского я не приписываю к Михалковым). Правильно в народе говорят -- "дерьмо не тонет".
А Вы, Аня, как и все женщины в России, уж очень сердобольны и падки на всепрощение. Вот, мол, талантливые люди, зачем к их взглядам и позициям придираться? Надо, Ана, придираться, надо! И хватит всё время всем всё прощать! Вот олигархи наворовали и успокоились, давайте им тоже всё простим! Давайте вообще всем всё время всё прощать! Не будем лодку раскачивать, не будем старое ворошить, "только бы не было войны"! Ну продолжайте тогда кормиться с подлого, псевдо-аристократического барского плеча Никитки Михалкова и его подлеца-папаши!
Что меня всегда поражает во многих людях в России - так это отсутствие нормальной здоровой патриотической гордости. Вас ничтожества унижают, в лицо плюют, вас бессовестная сволота жизни и морали учит, а вы даже не замечаете как вас унижают, не чувствуете как над вами надсмеиваются всякие никиты и сергеи михалковы, рассматривая вас в качестве быдла! Хватит хавать это дерьмо и притворяться, что во рту манна небесная и нектар райский! Не бойтесь выплюнуть да ещё выматериться! Вот это и будет в нынешней России "Великим Переломом".
Аня, если без эмоций, то из-за Н.Михалкова мы долго не знали кто такой Павел Лунгин и до сих пор не знаем кто такой Александр Сокуров. А их фильмы (почти все) постоянно номинируются в Каннах. Это покуда мы смотрим михалковские лубки.
Барин Никита Михалков, конечно, это дааа... выглядит отвратительно, но аргумент номинирования в Каннах кривоват будет... Много там откровеннейшего дерьма номинируется (вот фильм "Пианистка" даже Гран при получил). Кстати, что великого снял Павел Лунгин, не подскажете, уж не Свадьбу али Олигарха? А какой шедевральный фильм "Телец" или "Молох" Сокурова...Что-то творцы, которым так мешала михалковская "мафия" и гнет цензуры творят ХЕРНЮ..
Должен сказать, что фильм "Пианистка", кстати, - фильм далеко не коммерческий, не рассчитаный на массового и тупого зрителя, а фильм очень острый, тяжёлый и обличительный. Все фильмы Михеля Ханеке отличные, но для того, чтобы их понять, надо знать западное общество.
to Ekkart
Да ну что вы. Прекрасно все знают и Лунгина, и Сокурова. В СМИ их имена упоминаются не реже, чем имена Михалковых, критики их нахваливают, и фильмы постоянно по ТВ показывают.
Что касается фестивального кинематографа... не всегда он находит своего зрителя, и это не потому, что зритель туп или эстетически неразвит. А оттого, что частенько фестивальное кино делается исключительно для фестиваля, для внутреннего пользования тобиш (эту схему вам любой киношник расскажет). Тут довольно четкая градация: одни фильмы получают награды и потом идут в народ, другие - получают награды…и все (потому что делаются именно под фестиваль, режиссера в этом случае мало волнует зрительская оценка его шедевра, т. к. он делает кино для "избранных"). Этим, кстати, и грешит Сокуров, чего, в принципе, никогда и не скрывал.
to Леонид
Б-р-р, что за истерика, Вы мужчина или где?
/Сергей Михалков - эта такая человеческая гадость! Не постеснялся слова гимна переделывать!/
А чего стесняться? СССР перестал существовать, а новому государству нужен новый гимн (вам же не придет в голову задаваться вопросом: Чего это большевики не оставили "Боже, царя храни" в качестве гимна?) Т.к. многих вполне устраивал гимн СССР, его и взяли за основу, а текст изменили (точнее адаптировали). Опять же, вполне логично, что занимался этим автор оригинального текста.
/Я их талантов не отрицаю, но сколько талантов и получше не смогли так выбиться и так долго держаться наплаву?/
Например?
/а он, тварь бесстыжая, после 91-го года правоверным православным христианином заделался/
Ну уж за это я его точно осуждать не буду, наоборот.
В 90-е годы многие люди абсолютно разных возрастов открывали для себя веру в Бога.
По-моему, это здорово.
/А Вы, Аня, как и все женщины в России, уж очень сердобольны и падки на всепрощение./
Я смотрю, вы меня хорошо знаете))) Как, впрочем, и всех женщин России.))))
/Вот, мол, талантливые люди, зачем к их взглядам и позициям придираться? Надо, Аня, придираться, надо!/
Да придирайтесь, конечно, если надо.
/И хватит всё время всем всё прощать! Вот олигархи наворовали и успокоились, давайте им тоже всё простим! /
Не-е-е, их мы будем клясть последними словами круглые сутки на форумах и в устных беседах. Очень действенный метод. От этого они все как один передохнут в ближайшие год-два. )))
Что ж вы еще про сволочей-демократов и гадов-американцев не вспомнили? Был бы нормальный джентльменский набор. На этом форуме без них ни одна тема не обходиться, чего бы на не касалась.
/ Ну продолжайте тогда кормиться с подлого, псевдо-аристократического барского плеча Никитки Михалкова и его подлеца-папаши!/
О как! Вот напишешь, что в детстве стишки Михалкова любила, а в ответ такое…(интересно, а Михалков в курсе, что я с его плеча кормлюсь).
Хорошо, что не написала, что с детства американские мультяшки люблю (Шрек forever), страшно подумать, чтоб мне тогда инкриминировали.
/Что меня всегда поражает во многих людях в России - так это отсутствие нормальной здоровой патриотической гордости./
Меня это тоже поражает, но еще больше меня поражает, когда под патриотизмом подразумевается словоблудие, битье себя пяткой в грудь, и разрывание рубахи на ней же (на груди, в смысле) перед монитором с кружкой кофе в руке.
З.Ы. Честно пыталась ответить вам серьезно, но не смогла, жалкое какое-то впечатление производят ваши посты, да и воспитаны вы неважно.
Аня, в истерику бросились Вы, а не я. Извините меня, но я Вам скажу честно. У Вас в голове такой бардак, такая мешанина всякой галиматьи и банальностей, что курице клюнуть негде. Спорить с Вами не буду, так как, во-первых бестолку, а во-вторых, ни логики, ни содержательности, ни чёткости в Ваших рассуждениях нет. Ну, хотя бы один пример возьмём.
"Сергей Михалков - эта такая человеческая гадость! Не постеснялся слова гимна переделывать!/
А чего стесняться? СССР перестал существовать, а новому государству нужен новый гимн (вам же не придет в голову задаваться вопросом: Чего это большевики не оставили "Боже, царя храни" в качестве гимна?) Т.к. многих вполне устраивал гимн СССР, его и взяли за основу, а текст изменили (точнее адаптировали). Опять же, вполне логично, что занимался этим автор оригинального текста."
Вы вообще-то понимаете, что объединяет людей на этом форуме? Если нет, то поясню. Большинство людей здесь рассматривает распад СССР и крах социалистической идеи как величайшую трагедию. А Вы, по-видимому не понимая этого, задаёте вопрос, который просто поражает своей абсурдностью. Мол, государство стало другим и новый гимн понадобился, вот Сергей Владимирович и накалякал новый текстик. Аня, Вы вообще в своём уме? Так ведь и мать родную продать можно. А что -- деньги понадобились для жизни, чего бы и мать родную не пустить в оборот? Всё логично и продуманно.
Спорить с Вами я не собираюсь и обижаться на Вас тоже. А только посоветую -- прежде чем от других ожидать чёткого объяснения, Вы сначала своё мнение выскажите. А то мне Ваши немногочисленные посты, которые я соизволил читать, напоминают политические дебаты на завалинке. Кстати, я не из тех, кто просто обзывательства приклеивает людям, поэтому ни американцев гадами, ни демократов сволочами я не называл.
Чудеса да и только! То я со Сталинградским бился, из-за того, что, по-моему, злоупотребляет понятием "предательство", а вот теперь приходится объяснять Ане, что то, что она считает совершенно нормальным человеческим поведением является непростительным, самым худшим на свете подлым предательством! То, что Аня этого не понимает уже является симптомом разложения массового сознания.
Во люди!
Им говорят 1-2 песни назовите, а они опять норовят свернуть телегу в кювет.:))
Аня, а что? Авторитетно, очень авторитетно. Правда, позицию свою не пресмотрю.
Ну не нравится мне Михалков. Он напоминает мне помещика, подносящего крестьянину по празднику чарку водки. И любящего себя от этого за патриотизьм.
to Ekkart
А я и не пыталась вас переубедить. Ваша позиция вполне обоснована, и я, отчасти, с вами согласна. Я, в общем-то, нигде и не писала, что Михалков, как человек, является для меня образцом для подражания. Сам придумал себе образ великодушного барина, сам же в него и поверил. Но эта его черта у меня скорее иронию вызывает, чем неприязнь. При этом, объективности ради, надо отметить, что "родословная" у Михалковых действительно серьезная (Суриков, Кончаловский), и грех ее не афишировать. В этом отношении, очень грамотно и мудро себя ведет Андрей. Поэтому и отношение в обществе к двум братьям такое разное.
При всем при этом в творческом плане Никита мне интересен.
Леониду
/Извините меня, но я Вам скажу честно. У Вас в голове такой бардак, такая мешанина всякой галиматьи и банальностей, что курице клюнуть негде. Спорить с Вами не буду, так как, во-первых бестолку, а во-вторых, ни логики, ни содержательности, ни чёткости в Ваших рассуждениях нет./
Блеск ))) Аргументировано, содержательно и логично: "Ваше мнение с моим не совпадает, поэтому вы - дура, и спорить я с вами не буду, но поспорю." Ладно меня, но куриц не трогайте, им, курям, сейчас несладко.
/Вы вообще-то понимаете, что объединяет людей на этом форуме?/
Любовь к курям? Нет? (задумалась)
/Если нет, то поясню. Большинство людей здесь рассматривает распад СССР и крах социалистической идеи как величайшую трагедию. А Вы, по-видимому не понимая этого, задаёте вопрос, который просто поражает своей абсурдностью. Мол, государство стало другим и новый гимн понадобился, вот Сергей Владимирович и накалякал новый текстик./
В том посте говорила о распаде СССР, как о факте, не давая этому факту конкретной оценки. Смена эпох, понимаете? Я тоже считаю, что распад СССР - это трагедия; но у нового государства действительно должен быть гимн, в тексте которого есть название этого нового государства. Вы это отрицаете, ладно, тогда каким, по-вашему, должен быть новый гимн?
/Аня, Вы вообще в своём уме? Так ведь и мать родную продать можно. А что -- деньги понадобились для жизни, чего бы и мать родную не пустить в оборот? Всё логично и продуманно./
Ага, и этот человек обвиняет меня в банальности. Помнится в школе в учебнике по риторике (кажется) были примеры штампов, которые употребляют, когда нечего возразить по сути. Вот один из примеров был "продать мать родную"(ничего не несущий в себе вопрос, на который нормальный человек никогда отвечать не будет, употребляется лишь для красного словца).
/Спорить с Вами я не собираюсь и обижаться на Вас тоже./
Об этом вы уже говорили в начале поста, далее спорили со мной, в конце поста опять "спорить не буду". Хмм Противоречивый вы, однако.
/А только посоветую -- прежде чем от других ожидать чёткого объяснения, Вы сначала своё мнение выскажите./
У меня и в мыслях такого не было - ожидать от вас четкого объяснения.
/А то мне Ваши немногочисленные посты, которые я СОИЗВОЛИЛ читать, напоминают политические дебаты на завалинке./
О как! А еще на барина Михалкова бочку катит. Да он, по сравнению с вами, курит бамбук. Что дальше? Я снизошел до вас и соблаговолил ответить? )))))))
Насчет, количества я, конечно, с вами соглашусь. Я понимаю, времени у вас свободного видно предостаточно, пытаетесь себя реализовать хоть как-то.
/Кстати, я не из тех, кто просто обзывательства приклеивает людям,/
/Вас ничтожества унижают, в лицо плюют, вас бессовестная сволота жизни и морали учит, а вы даже не замечаете как вас унижают, не чувствуете как над вами надсмеиваются всякие никиты и сергеи михалковы, рассматривая вас в качестве быдла! Хватит хавать это дерьмо и притворяться, что во рту манна небесная и нектар райский!/
/У Вас в голове такой бардак, такая мешанина всякой галиматьи и банальностей, что курице клюнуть негде. Спорить с Вами не буду, так как, во-первых бестолку, а во-вторых, ни логики, ни содержательности, ни чёткости в Ваших рассуждениях нет /
И это все в пределах одной ветки)))
/То, что Аня этого не понимает уже является симптомом разложения массового сознания./
Какие обобщения, однако, рождаются в вашем заклеванном мозгу (это комплимент, который навеял на меня ваш афоризм, да и весь пост ))). Сначала, я и все женщины России, теперь, я и общество в целом. Что дальше, я и галактика? Я и вселенная?
З.Ы. /Честно пыталась ответить, вам серьезно, но не смогла, жалкое какое-то впечатление производят ваши посты, да и воспитаны вы неважно/
Честное слово, ничего не понял! Разложили Вы меня как надо -- но опять ведь всё мимо! Ни одного дельного возражения. Но Ваша непрошибаемость продолжает поражать! Вот возьмём два поступка. Первый -- написание Михалковым-старшим нового текста к гимну режима, который сверг и объявил враждебным строй, который Михалков красноречиво воспевал в своём прошлом гимне. Второй - отказ Юрия Бондарева получить государственную премия из рук Ельцина, как представителя правительства, которое Бондарев рассматривал как незаконное и предательское. Кто поступил принципиальней? Аня, неужели Вы не понимаете, что если один и тот же человек пишет гимны для двух политически противоположных режимов и делает это с одинаковой лёгкостью, то он выслуживается? Неужели Вы этого не понимаете? Неужели Вы не понимаете, что это акт высшего приспособленчества? Ответьте, вы хоть это понимаете? Вы понимаете разницу между принципиальностью и беспринципностью?
На остальное отвечать не буду -- там никакой логики нет.
Искал инфу по песне "Заветный камень" и вот нашел этот форум. Считаю эту песню самой лучшей из песен про войну. В этой песне есть все - горе, отчаяние, боль, мужество, надежда, долг, ответственность. Считаю Севастополь самым лучшим городом, городом доблести и мужества русских солдат и матросов.
господин казак, это не ответ на ваш вопрос - вы ... этого не заслуживаете. Это скорее как солидарность с теми, кто эту песню выбрал как лучшую. Видно вам это не дано.
Последнюю я услыщал на концерте ко дню города, где спел её, все понятно, Ансамбль им. А. В. Александрова, выступавший почти полным состаовм включая танцевальные группы.
Схожа с "В путь" , не знаю, как правильно, возрастние и угасание запева.
Так же как "Солнце скрылось за горою". Мелодия этих песен хорошо запоминется, и слова очень тоже хороши. Как сказал Никита Михалков, я цитирю его "Ни одного лишнего слова не выкинишь". Песня вечная и будут, надеюсь, помнить её. "Шли солдаты", не сразу понял слова, но мелодия понравилась. Песня о ВОВ, не слышал её нигде раньше, смысл один что только русский советский солдат способен столько тягот жизни выдержать и "пройти пол света". Образ советского солдата будет бессмертным!!!!