Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Маленький москвич - 02:55 (689Kb) "Пролетят, как птицы годы, нам на смену выйдешь ты строить светлые заводы, строить гордые дворцы". Музыка: З.Компанеец Слова: Я.Белинский 1952г. Исполняет: Женя Таланов, Гос. акад. русский хор п/у А.Свешникова Исполнение 1952г. Скачано: 20719 раз
Может у вас есть, например, "На солнечной поляночке" в исполнении Михайлова?
Или "Два Максима" в исполнении Абрамова?
Или что-то другое в таком русле.
Дима, вот это да! Очень интересная песня! Огромное спасибо! Автор:
Сатурн 16.10.08 12:39 Сообщить модератору
Таланов - это уникальный детский голос и по выразительности, и по интонации. А в самой песне очень много общего со стилем шостоковичевской "Родина слышит". Одна из лучших колыбельных песен сталинской эпохи.
текст
Ясный месяц шлёт украдкой
Из-за туч свои лучи...
Тихо спят в своих кроватках
Молодые москвичи.
Припев:
Светит месяц краешком...
Что же ты не спишь?...
Баю-баю-баюшки,
Баюшки, мой родной малыш...
В темных парках блещут росы,
Спят птенцы в листве густой.
Ты расти, малыш курносый,
Вместе с нашею Москвой.
Припев.
Пролетят, как птицы, годы,
Нам на смену выйдешь ты
Строить светлые заводы,
Строить гордые дворцы.
Припев.
Вся в садах цветёт столица.
Пред тобою путь широк,
А пока смежи ресницы,
Спи до солнышка, дружок...
Представляется морозная московская ночь. На окошках узоры, через них скользит бледный лунный свет. На улице оглушительная тишина. Вдали чуть слышны гудки от устрямляющихся по разным маршрутам поездов. Воздух прозрачен и свеж. На фоне бархатного ночного неба светит рубиновая кремлёвская звезда. Улицы Москвы безлюдны и торжествены... Они ждут нового дня....
Помните, Д.Г. выложил "Мою любимую"? Вы тогда написали, что хотите найти "На солнечной поляночке" в исп. Михайлова, а я Вам сказал, что Фокин писал мне о том, что такой записи ни у кого из известных ему коллекционеров нет.
Вопрос к 04.dima: Ихтиандр писал, что есть две матрицы - 21717 (1953 г.) и НД 3500-1. На этой есть дефект (удары с частотой 1/78 минуты - хотя это, видимо, не с матрицы, а результат реставрации трещины пластинки), а что известно о другой?
О тексте - текст нормальный. Только 3-й куплет кто-то приукрасил, сменив мосты/мечты/порты на дворцы, но это мелочь.
И ещё в конце текста, после припева, вроде есть слово "Спи..."
Здесь перепись с патефонной пластинки, действительно 21717, только это не 1953, а 1952 год. Что касается НД-3500/1, это виниловый гранд на 33 об. "Песни З.Компанейца". Там порядка десяти песен. У меня его нет, есть только содержание:
Говорят в народе
Москва-красавица
Маленький москвич
С комсомольской путёвкой
Провожал отец сыночка
Солнечный день (Солнечный вальс)
В роще соловьиной
Полька-полтавчанка
Молодоженам
За рекою зори
Если быть совсем точным, то была ещё одна, родная, оригинальная матрица Д-3500/1 1956 года издания. Матрица с "Н" была заново изготовлена в конце 50-х - начале 60-х годов, с тех же фонограмм, взятых в фондах радио. Содержание пластинки и порядок песен старались в таких случаях оставить таким же, как на оригинале, номер пластинки также оставался прежним, добавлялось только "Н" впереди. Однако, изначально на такой пластинке список песен мог немного отличаться. При переиздании некоторые песни по разным причинам (не всегда цензурным) заменяли. Главное отличие пластинок с индексом "Н" - более качественное звучание из-за более совершенного способа записи матрицы. Содержания пластинки в первоначальной редакции 1956 года у меня нет.
Кто бы и что бы не говорили, по моему песня замечательная.
Она написана композитором в раздумьи о том для чего и для кого эта песня предназначена. Поэтому написана предельно просто и понятно. В характере Колыбельной. Интонации трогательно чисты и нежны, без всяких излишних вычурностей и композиторских "наворотов". Замечательно.
ИхтиАндр пишет: " Жаль, что в этой песне развернуться вокалисту особенно негде."
В этой замечательной песне совсем не надо, чтобы какой-либо солист "разворачивался". Это было бы смешно, да и ребёнок не уснёт, а только перепугается от такого "разворачивания" убаюкивающих мамы или папы.
Трудно представить убаюкивание ребёнка под звуки, скажем, "Соловья" Алябьева или "Заздравной" Дунаевского. Одним словом - гениально. А, как говорится, всё гениальное - прОсто.